Многие авторитетные в этой области люди до сих пор сожалеют о
его уходе.
За 30 лет существования скейтбординг проделал путь от легкомыс-
ленного развлечения калифорнийских серферов до уровня целого
микромира со своей философией, образом жизни, идолами и ценно-
стями. Уже в начале 90-х скейтбординг известен во всем мире и да-
же у нас. Еще тогда на него обратило внимание телевидение - сам
Барт Симпсон гонял на роликовой доске по улицам родного Спринг-
филда, а в кино Кристиан Слейтер скакал через автомобили в филь-
ме «Достигая невозможного».
Многие компании, даже такие крупные, как Adidas, Nike и Pepsi, по-
няли, что на скейтбординге можно неплохо заработать - надо лишь
уговорить лучших скейтеров хвалить их товар в рекламных роликах.
Дело иногда доходит до абсурда. Кто только ни пытается поиметь
денежку на скейтбординге: производители одежды, напитков, кон-
дитерских изделий, автомобилей, наручных часов, компьютерных
игр, музыки.
.. В американском журнале Skateboarder размещают ре-
кламу Воздушные Силы США, призывая юношей вступать в их ря-
ды. Датская компания LEGO INC., специализирующаяся на произ-
водстве игрушечных конструкторов для детей младшего школьного
возраста, в этом году подписала контракт с шестикратным чемпио-
ном экстремальных игр X-Games Энди Макдональдом. Теперь по ус-
ловиям договора Энди будет носить на своем шлеме стикере
BIONICLE - название новой серии экшн-фигурок, придуманной ком-
панией и не имеющей никакого отношения к скейтбордингу. Кроме
того, бедный Энди обязан развлекать детей в нескольких рекламных
мероприятиях, организуемых компанией.
Весьма реальная тенденция - превращение скейтбординга в Олим-
пийский вид спорта - позволит людям в индустрии зарабатывать на
нем еще больше денег, а также завершить процесс слияния скейт-
бординга с мэйнстрим-культурой. Тот же Макдональд сейчас явля-
ется шестикратным чемпионом Экстремальных игр (X-games) в
рампе, соревнований из разряда: «Наличие защитной экипировки
обязательно!» и «Выше, дальше, опаснее!», пытающихся превра-
тить скейтбординг из приятного времяпрепровождения или образа
жизни в профессиональный спорт. В спорт, загнанный в строгие
рамки различных правил и предписаний, с ежедневными секция-
ми, расписаниями тренировок и личными массажистами, толстопу-
зыми фанатами и знатоками, ни разу не встававшими на скейт-
борд, но знающими назубок всю замысловатую терминологию и
слэнг, обсуждающими последние соревнования, развалясь на ди-
ване с бутылочкой пива и чипсами. Последние летние Экстремаль-
ные Игры (проводятся с 1995 года), проходившие в течение 10
дней, спортом-хэдлайнером которых был скейтбординг, посетили
300 тысяч человек.
Так что если есть желание стать знаменитостью, пожалуй, сейчас
нет более простого способа добиться цели. Крутые скейтеры стре-
мительно богатеют, подписывая контракты на внушительные сум-
мы. Организаторы соревнований предлагают скейтерам полторы
тысячи баксов за один лучший трюк, а спонсоры оплачивают экс-
педиции в самые экзотические места. Даже если у вас ничего
здесь не получится, запомните, сейчас тусоваться со скейтерами
гораздо моднее, чем ходить на рэйвы или выплясывать в клубе
всю ночь напролет.
В России скейтбординг, как и все остальное, развивается странно. И
без того немногочисленные скейтпарки сносятся под автомобиль-
ные стоянки, развешиваются таблички, грозящие уголовной и адми-
нистративной ответственностью за катание в публичных местах, от-
крываются и тут же закрываются специализированные журналы.
Цены в скейтшопах на уровне швейцарских магазинов, самых доро-
гих в Европе. Правда, живем мы раз в десять беднее их.
Тем не менее, катающихся на скейтборде все больше, и хотя нам
еще очень далеко до европейцев и американцев, уже появились мо-
лодые энтузиасты, способные показать какие-то эффектные трюки
на низком мраморном парапете или парочке ступеней.
А
Ш
.
32
ПТЮЧ Connection 06 2001
предыдущая страница 28 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 30 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст