Генри Миллер.
Э тот ром ан вы ш ел в сам ом конце 60-
х. В е л ико м у по р н о гр а ф у бы ло почти
70 лет. «Узы » начинаю тся с то го , с че -
го, собственно, за ка н чи в а е тся «С ек-
сус». П исателю под со р о к. О н ж и в е т с
л ю бим ой ж е нщ ин ой и с ее п одругой.
О н лю бит ее, она л ю бит ее. О бы чная
м ил л еровская история. Но то л ько п о -
д о зр ите льн о м ало п исе к, с и с е к и о р -
га зм о в. И п о д о зр ител ьно м н ого рас-
суж д е н и й о л ите р а тур е и и скусстве ,
которы е всегд а у М иллера п о -гр а ф о -
м а нски паф осны . И х хочется п р о л ис-
ты вать, ка к Т ол сто го на ф р а н ц узско м
в детстве. И все ж е кн и га хорош ая.
П отом у что она честная, п о -хо р о ш е м у
нагл ая
и
гр у с тн о -в е с е л а я ,
к а к
все
ранние кн и ги М иллера. Ч уть п о зж е
писатель ста не т д ряхл ы м , ко н се р в а -
тивны м гур у для м олоды х а м е р и ка н -
ски х писателей. «Н ексус» - почти п о -
следний проблеск, ко не ц исто р ии о
за м е ча те л ьны х 20-30-х. М ы за х в а ти -
ли их пр о о б р а з в сам ом начале наш их
90-х. П оэтом у зн ае м , ка к это уд и в и -
тельно - ж ить полной грудью .
Джеймс Баллард.
Хрустальный мир
Баллард, ка к и Ф илипп Д ик, а ссо ц ии-
руется с киб ер-панком . Вернее, их на -
зы ваю т предтечей. Хотя Д ж ей м са Б ал-
ларда ещ е м еньш е м ож но отнести к
ф антастике, чем Д ика . Э то психодели-
ческая литература, излож енная четко
и реалистично. Н есложны й синтаксис,
л е гка я ф абула, кл иш е-м етаф оры . Н и-
чего нового, но когда мы читаем «Ав-
то катастроф у», «Б елую ж енщ ину, бе-
лую птицу» и «Хрустальны й мир», нам
становится ка к-то не по себе. И это
чувство обеспокоенности п р иравнива-
ет Б алларда к Герм ану Гессе и Уилья-
му Б ерроузу. Д ж е й м с Баллард олице-
творяет западное интеллигентское со -
знание, над которы м порой хочется
п о д тр ун ить.
Но
будьте
о сто р о ж н ы ,
ведь мы ж ивем в мире, точно о п и са н -
ном Баллардом . Д о хруста костей. Д о
последнего нерва.
Максанс Фермин.
Снег. Пчеловод
Я, ка к, все соврем енны е лю ди, по д чи -
няю сь за ко на м по л и тко р р ектно сти и
не м о гу оставить вас наедине с о д ни-
ми ам е р ика нц а м и. П редставляю : М а к-
санс Ф ерм ин, ф ранцуз. «Вы лю бите
Годара, ка к я е го лю блю ? А Б ессона?
А К ар а кса ? А возд уш ны е ф р а нц узские
ф ильм ы , где кр а сивы е ф р а нц узские
ж е нщ и н ы
и
м уж е стве н н ы е носаты е
м уж чины все время говорят, говорят,
говорят.
..» Ну ни о чем. П устяк. Н еобя-
зательны й. Вроде бы ненуж ны й. В то-
ричны й. А почем у-то приятно.
ПТЮЧ СоппесИоп 06 2001
37
предыдущая страница 33 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 35 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст