Я решил встретиться со своими старыми друзьями.
Не потому что я этого очень хотел. Просто так случи-
лось. Один приятель возвращался из Америки, дру-
гой всплыл во время моей прогулки в парке. В 80-х
мы баловались сочинительством, читали друг другу
рассказы, делали самиздатовский журнал. 90-е рас-
кидали нас в разные стороны, мы потеряли нить об-
щения. И это абсолютно нормально. У каждого свои
интересы и дела. Но вот решили встретиться у меня
на квартире и как 15 лет назад почитать друг другу
свои тексты. Всегда неудобно чувствовать себя не-
удобно. Поэтому я пригласил своих добрых верных
друзей - Адвоката и Художника, с которыми мы уже
10 лет блуждаем, сами не знаем как. И вот мы встре-
тились. Я знал, что все это будет непросто. У каждо-
го из нас свой социальный статус, несхожие позиции
по многим вопросам, разный круг общения. Но мне
казалось, что светская вечеринка создаст поле для
легкого, непринужденного общения. Типа «как дела,
старик». Но я недооценил своих старых собратьев по
перу. Они сразу выпили много крепкого алкоголя (о,
этот забытый вкус большого количества спиртного!
Этот неприятный запах изо рта по утрам!). И сразу
же светская беседа поломалась. Все почему-то нача-
лось с политической тематики. Я не особо люблю по-
литику и уж никогда не обсуждаю ее на вечеринках.
Но здесь втянулся как школьник.
Тема - прошедшая война в Югославии. Один из мо-
их приятелей, некогда очень талантливый прозаик, а
теперь моралист-историк православного толка, ав-
торитетно заявил, что всех пленных американских
летчиков в Сербии надо немедленно расстрелять. А
не отдавать их в Америку. Потому что через несколь-
ко лет все равно начнется война братьев-славян с
Соединенными Штатами. Я уже достаточно выпил, и
мне стало безумно жалко американских летчиков
(хотя к тому времени они. наверно, уже давно были дома).
- Зачем убивать летчиков? - тупо спросил я.
- Американцы все виноваты перед нами, - угрюмо
отреагировал мой неоправославный собеседник.
Я тут же вспомнил своего нежного товарища Марка
Эймса, его громоздкую, неуклюжую фигуру. Одну
американскую приятельницу, ну, не буду называть
ее имя. А как же независимое американское кино?
Джим Джармуш. Том Ди Чилло, Стивен Содерберг?
- Это ужасные существа, - монотонно ответил низ-
корослый, мой некогда приятель-поэт. Нет ничего ху-
же в мире, чем Тарантино и Джармуш.
- Тарантино ужасный, - поддержал его православ-
ный моралист. Но Джармуша ты спутал с Джарме-
ном. Вот он - омерзительный. Расстрелять бы его
тоже.
- Но вообще-то он - англичанин и уже умер, - пытал-
ся я защитить Джармена.
- И хорошо, - быстро отреагировал моралист. - А у
Джармуша есть один неплохой фильм - «Мертвец».
Вот если бы он попал мне в руки, я сделал бы из не-
го шедевр.
Я хорошо представил себе этот шедевр и мне стало
не по себе. Увидев мое замешательство, на меня на-
бросилась жена моралиста.
- Чем ты вообще занимаешься? В твоем журнале
нет Христа.
Я вспомнил свой журнал. Она была права. Там не
было Христа.
- Но что же ему там делать? - спросил я ее. - Нель-
зя ли как-то пошире?
- Как это пошире? - нахмурилась она. - Без Христа,
значит, с Антихристом.
- А если среди моих читателей есть мусульмане,
буддисты, иудеи.
..
Она прервала меня:
- У всех пишущих должен быть в душе Христос. Да-
же у Хармса он был. Только он неправильно его по-
нимал. К сожалению, - добавила девушка.
Как я рад, что эти люди не жили во времена Хармса.
Я представил, как они сидят напротив господина
Ювачева и мягко поправляют его рукопись: «Ну что
это у вас, господин Хармс, все бабушки падают? Это
неправильно. И вообще снимите этот перстень с ле-
вой руки и цилиндр. В помещении принято находить-
ся без шапки».
Потом мой друг, вернувшийся из Америки, прочел
грустный рассказ «Исповедник». О том, что грешить
нельзя. Обязательно грянет расплата. Мне стало
вдруг так муторно и скучно. Я подумал, это же были
тонкие, интересные люди. Что же жизнь сделала с
ними? Но в это время раздался крик. Мой верный
друг Адвокат напился, опрокинул торшер и пытался
уволочь в спальню одну из гостей в длинной юбке до
пят. Она, в принципе, была не против. Но ее друг -
низкорослый поэт, немного заволновался. Потом
обычно молчаливый Художник выгнал всех из моей
квартиры. Адвокат напился вконец и заснул. А я со
своей девушкой и Художником, тихо склонившись
над столом, смотрели какой-то видеофильм. Не пом-
ню уже какой.
К чему я вспомнил эту историю? Честно говоря, не
знаю. Просто в этом номере возвращаются наши
старые друзья - Марк Эймс, Алена Павлова.
.. И я
вдруг подумал, а вдруг наш журнал за семь лет пре-
вратился в таких же старых пердунов. Скучных и дог-
матичных. Глупых и агрессивных. Потом посмотрел
на Устияна, Арзиани, Жукову, на нового арт-директо-
ра Дениса Барковского, уже изменившего в этом но-
мере облик журнала. И подумал: «Эти - никогда». И
мы отправились в ресторан напротив за овощными
бизнес-ланчами. Потому что мяса чего-то не хочется.
Ящур и жара.
Ваш главный редактор,
Игорь Шулинский
Главный редактор
Игорь Шулинский
Заместители главного редактора
Татьяна Арзиани
Геннадий Устиян
Ответственный секретарь
Анна Баженова
Редактор раздела Детали
Яна Жукова
Музыкальный редактор
DJ Зиг Заг
Авторы
Белка. Алексей Борисов, Лев Гафт, Тимофей Трубин, Александр
Дельфинов, Андрей Колесников, Влад Костюнин. Алексей Лапин,
Кира Ласкари. Стас Маль, Влад Осовский. Алена Павлова, Вася
Прозоровский, Эва Рухина, Сергей Сакин, Светлана Сачкова, Оксана
Саркисян, Юля Сонина. Павел Тетерский, Кирилл Черноуцан, Марк
Эймс, Юля Юденич
Фото
Андрей Артюхов, Сергей Борисов, Олег Волобуев. Яна Жукова, Батыр
Моргачев, Андрей Панин. Андрей Перумов, Александр Sanches Рощуп-
кин. Роман Фрог. Алексей Щербина
Фото на обложке предоставлено компанией Ист/Вест
Арт-директор и дизайнер
Денис Барковский
Помощник дизайнера
Ася Алейник
Цветоделение
Pranat PrePress
Птюч Sound System
Денис Бохонов
PR&Promotion
Катя Кутырева
Координатор
Кирилл Сивков
Отдел рекламы и специальных проектов
Директор
Екатерина Мясникова
Менеджеры по рекламе
Ксения Голосова
Татьяна Кутукова
Отдел распространения и подписки
Директор
Наталья Кононыхина
Менеджеры по распространению
Алексей Настюшенков
Ольга Пильницкая
Секретарь редакции
Мила Трушина
Курьер
Дмитрий Гетманцев
По вопросам распространения обращайтесь: Тверская ул.
. д.27,
стр.2, лодьезд 10. к.92
Телефоны редакции: 234-9750, 299-4982
Издатели
Редакционный коллектив журнала «Птюч connection»
Отпечатано в Финляндии
Издатель и учредитель
Тираж
80000
Э1
(земплЯр0В
Цена договорная
ООО «АКСИАН»
Директор
Андрей Филоненко
Адрес для писем: г. Москва, 125315, а/я 70
Электронная версия: www.ptiuch.ru
Интернет-услуги предоставлены провайдером
BSIM (ЗАО «Би Эс Ай М»)
Журнал зарегистрирован в МПТР
Регистрационный номер ПИ №77-5900 от 15 декабря 2000 года.
© Птюч connection 2001. При перепечатке материалов ссылка на
журнал -Птюч connection- обязательна. За рекламные обьявления
и публикации журнал «Птюч connection- ответственности не несет.
Точка зрения редакции и авторов не всегда совпадает.
6
птюч
Connection
об
2001
предыдущая страница 3 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 5 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст