Когда-то в журнале была рубрика «Лица ули-
цы», и фотограф Лелис все время ворчал, что
молодежь одевается без выдумки. Прикольно
выглядят только бомжи. Одинаковые лица
всем надоели и рубрику убрали. Хотя с тех пор
в Москве появилось много ярких и разных
лэйблов, толпа все равно выглядит стандарт-
но. Бейсболка Slazenger, кроссовки Nike: шаг
влево - расстрел.
Лишь процентов десять, наверно, задумываются
о том, что за логотипы они носят и какие марки
поддерживают. Владельцы марок, наоборот, да-
же во сне думают - будут ли их завтра носить?
Тренд меняется быстрее, чем инерция продавцов.
Если вчера хорошо продавались черные юбки на
кулиске, значит, продавцы будут хотеть их и сего-
дня, и завтра. Однако насыщение может насту-
пить неожиданно, и покупатели будут требовать
драные юбки с мужскими ширинками, а тонны не-
проданных ужасных юбок будут пылиться на скла-
дах. Так уже было в 70-х, когда провалился пере-
ход от мини-юбок к макси. Индустрия потерпела
огромные убытки, и возникли маленькие консал-
тинговые фирмы - Doneger Group, Youth Intelli-
gence, Here and Now - занимающиеся предсказа-
нием тренда. Если вы хотите знать, какие цвета,
материалы и фасоны будут модны в следующем
году, как оформляются витрины магазинов,
вплоть до того, какие именно карманы должны
быть у джинсов, то подписываетесь на услуги то-
го или иного агентства и два раза в год получае-
те исчерпывающие консультации. Все крупные
молодежные бренды - от Benetton до Diesel -
пользуются прогнозами агентств. Именно поэто-
му в современных коллекциях так много блестя-
щей джинсовой ткани, а в бутиках - засилье бе-
жевого и розового.
Многие хотят быть в курсе, но никто не хочет пла-
тить. Первый русский производитель одежды, с
которым я познакомилась, подписался на плат-
ный сайт Worth global style network, употребляет
слово «тренд» по пять раз на дню и не говорит по-
английски. Михаил Воронков и Слава Аветисян
закончили школу моды Esmod в Берлине и в 1999-
м создали свой лэйбл ['impact]. По-английски зна-
чит - момент
попадания,
импульс,
толчок
(www.impact.com.ru). В Москве значит - самая
трендовая одежда. В летней коллекции преобла-
дает грязновато-зеленый, буровато-пурпурный,
темный и светлый хаки - для настоящих бледных
городских жителей. В джинсовой линии - длин-
ные шорты с вытачками на коленях, реплики
Engineered Jeans с кривыми швами, повторяющи-
ми линию тела, клапаны на карманах. В вельвето-
вой линии - жакеты с обтрепанной талией, брюч-
ки-клеш на болтах. На футболках и толстовках -
рисунки индонезийских масок и китайские иерог-
лифы, нанесенные терморезиной того же цвета,
что и ткань. У ветровок рваные края и грубые же-
лезные молнии. Ничего случайного - изучен про-
грессивный крой лучших молодежных брендов,
подобраны качественные ткани, какие только
можно найти в России. Михаил жалуется, что на
наших фабриках даже вельвет в двух кусках раз-
ный по цвету, - приходится самим варить. В тем-
ном подвальчике, который он с любовью называ-
ет «крематорий», на стене висят образцы тканей
- то, из чего сегодня шьют Fubu, Etnies и Diesel.
Он мнет руками кусочек хай-тековой ткани, кото-
рая от сгибания меняет цвет и белеет, показыва-
ет разные вышивки логотипов и ярлыков. Для не-
го важны все детали: само лого ['impact] в новой
коллекции потеряло свою вторую половинку и те-
перь выглядит как ['і - продолжение слова должно
само прийти на ум. Теперь когда я на Манежной
встречаю девушку со скобкой и «ай» на одежде, я
вспоминаю слова Михаила «о девочках, у кото-
рых в 12 лет просыпается желание нравиться, а
он на нем цинично зарабатывает», и улыбаюсь.
Однако, если бы все сводилось к желанию быст-
ро срубить денег, люди бы производили в России
одну ходовую модель и не тратились на создание
лэйбла. Все гораздо серьезнее и увлекательнее.
Валера, хозяин марки Canoe, запускает в произ-
водство некоторые странные модели только пото-
му, что кроме него это никто не сделает. Он пре-
красно знает, что и как продается - его шляпное
производство насчитывает около 600 моделей, у
него огромная сеть сбыта, а офис завален книж-
ками по тренду. Честно говоря, чтобы в России
сделать деньги, достаточно торговать на рынке
двумя моделями - бейсболками NY и трикотаж-
ными шапочками-презервативами. Валера прин-
ципиально не делает ни NY, ни Cangol, никаких
других подделок - он продвигает свою марку
Canoe. Начинал он с беретов, потом пошли ушан-
ки из ткани со смешными длинными ушами и
шарфы с кармашками для рук и телефонов. Сей-
час он увлечен бейсболками - со слоеными ко-
зырьками, со светоотражающими вставками, с
вышивками лого на ребре козырька. Флексфит,
на липучках, на железных застежках - любые тех-
нологии, сотня моделей. Забавные рисунки с че-
репами, пляшущими тараканами и роллерами
разрабатывают несколько дизайнеров. В работе
сотни эскизов, на выходе - розово-голубые «ка-
муфляжные» панамки, банданы с прикрепленны-
ми цветочками, серферские и байкерские фут-
болки. В следующем году Canoe запустит свою
джинсовую линию. Уже сейчас она есть в эски-
зах, но до реализации пока далеко. Ведь он
подходит ко всему серьезно. Даже свой фирмен-
ный сайт www.canoe.ru заказал делать модной
студии Defa. Теперь мои любимые дизайнеры хо-
дят в бейсболках Canoe, а на сайте живут дилер
София, танцовщица Марыля и жиголо Бенисио.
Они ходят по сиреневому асфальту в яркой оде-
жде. Как бы я хотела жить в Москве, где люди на
улицах так выглядят.
ПТЮЧ Connection 06 2001
49
предыдущая страница 45 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 47 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст