М ІЕігИАИМСІ
ОКСАНА
САРКИСЯН
Когда наступают летние деньки, по каким-то причинам все дела начинают
пролетать. Теплые комнаты сразу становятся душными, и невозможно сосре-
доточиться. Я все время собираюсь серьезно подумать над дальнейшим раз-
витием и продвижением очередного выставочного проекта. Обстоятельно
расписать нюансы и перспективы.
.. Вдруг вскакиваю и сообщаю собравшим-
ся: «Мне надо идти. У меня очень важная встреча. Срочно». Но, избавившись
от сотрудников и внутренних помещений, я, никуда не торопясь, отправляюсь
бесцельно слоняться по улицам и рассматривать дома и архитектурные ан-
самбли, как будто вижу их в первый раз. Телефон всегда в кармане. Звоню
своему знакомому Кириллу Ессоеву, который работает в солидной архитек-
турной фирме. У него очень мало времени. Что я, собственно, хочу сообщить?
У меня перед глазами потрясающая решетка. Где я? Не знаю. В каком-то
дворе недалеко от Патриарших прудов. Но решетка офигительная: такие
ромбики из батарейных блоков. Народное творчество.
.. Лето заразительно.
Через полчаса мы встречаемся во дворе Библиотеки им. Ленина и, насла-
дившись ее имперским стилем, монументальными скульптурами на крыше и
башенками Кремля, выкурив по сигарете, отправляемся на вернисаж в Му-
зей Архитектуры. Там, в залах анфилады - выставка «Эстакада» Миши Ро-
занова. О'кей. Розанова я знаю давно. Мы познакомились, когда он ушел с
четвертого курса МГУ, где зубрил историю искусства (мог бы пылиться в би-
блиотеках и делать профессорскую карьеру). А теперь я устроила скандал в
деканате Академии Художеств и тоже временно нигде не учусь. Розанов все-
гда готов поддержать товарища. Трагедии никакой в его жизни не произош-
ло оттого, что он покинул пыльные коридоры университета и отдал предпоч-
тение безумной клубной жизни. Наоборот, он стал очень известным и мод-
ным фотографом. Ему, между прочим, несмотря на юный возраст, первому
среди русских фотографов заказал съемку мужской Vogue. Птючу тоже
очень нравятся его работы. В номере №11/2000 опубликована его фэшн-
съемка для фирмы Petek «Business people».
Неожиданно для всех, как всегда, в сопровождении учеников, появился Ти-
мур Новиков. Он приехал в Москву с миссией очищения современного ис-
кусства от «секты актуалистов» посредством огня. Через несколько дней, в
самом эпицентре этого явления, галерее Гельмана, Тимур и его команда
собирались устроить их ритуальное сожжение. Мне, разумеется, не хоте-
лось рассказывать отцу неоакадемизма о своем скандальном поведении в
академических стенах, и я предусмотрительно углубилась в созерцание
фотографий.
Ритмические линии на фотографиях совсем не были похожи на то, что при-
нято называть эстакадой. Никаких машин, пыли и постиндустриального апо-
калипсиса. Никакого пафоса жизнеутверждающего оптимизма по поводу
главного проекта московской мэрии. Вместо этого - холодный минимализм
балок и опор расчерчивал небо на фотографиях. Медитация на красоте и
ритмической выстроенности пересечений, в которой терялась реальная ве-
сомость эстакады, и зависание в паузах неопределенности и неясности бы-
тового назначения этих линий как-то совсем унесли меня в возвышенные
пространства. Почва уходила из-под ног, и все больше захватывал техно-
ритм. Скупая архитектура эстакады смыла бурный восторг московской ар-
хитектурной лепоты от моей недавней прогулки. Minimal art, как в музыке,
так и в изобразительном искусстве характеризует тотальная объектив-
ность и минимум художественных средств. Отказывая в каких-либо пере-
живаниях, кроме чисто визуального и музыкального, оно отрывает от по-
вседневности и уносит туда, где дышится легко и в безграничном небе су-
ществуют только чистые звуки и формы. Неожиданно я почувствовала яс-
ность и уловила простую логику первооснов. Тут вот меня и настигло то, что
называется «сосредоточиться». Мой знакомый Ессоев пребывал в состоя-
нии вдохновения. Он уже написал несколько статей в серьезный архитек-
турный журнал об эстетике минимализма в современной архитектуре и по-
тащил меня в кафе пересказывать их содержание. В отместку ему при-
шлось сопровождать меня после этого в акробатической прогулке по и под
мостами, расположенными поблизости.
ПТЮЧ Connection 06 2001
61
предыдущая страница 57 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 59 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст