«
пн#іп
то го
і
гіл
г г
^
ї
\
г г
іш#р
1
т г г
)Ж*И
вЧШ
І АГ®
СІЛА
(ЯГШ
(ШГШ
Бьерн Мельхус. "Снова и снова". 1998. Видео-инсталляция
А Р Т - М С С К І З А :
ИСКУССТВО ПРО А АЖ И
ОКСАН АІС А Р К И С Я Н
1
“ П О С Л Е Д Н Е Е “
I П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е
Проект галереи «Улица ОГИ»
Огромные снежинки диаметром два метра
выкатились по ступенькам Центрального
Дома Художника на Крымском валу прямо
на посетителей. Никто не ожидал такого на-
чала, хотя над входом и висел плакат: «Пос-
леднее предупреждение». Проржавевшие
снежинки больше напоминали противотан-
ковые заграждения, но толпившиеся у входа
люди точно знали, что пройдут.
Перформанс шведских художников.
Как потом выяснилось, этот проект подготовила
московская галерея «Улица ОГИ» совместно с
художниками Лаврентием Бруни и группой «Чем-
пионы Мира».
Все стремились на Международную художест-
венную ярмарку, которая тотально оккупировала
все пространство на трех этажах и балконах
ЦДХ. Можно смотреть и по горизонтали, и по вер-
тикали, но увидеть все проекты невозможно.
Нормальное состояние для такого мероприятия -
суета и суматоха. Хотя по сравнению с европей-
скими арт-ярмарками московская кажется ма-
ленькой и вполне обозримой. Компания «ЭКС-
ПО-ПАРК», которая готовила мероприятие, пред-
ложила несколько специальных программ. У гар-
дероба расположились механические объекты
Александра Пономарева «Майа», на балконах
выпускники Института современного искусства
(Москва) и шведские художники демонстрирова-
ли инсталляции и перформансы. Среди неком-
мерческих проектов и экспозиций мне удалось
вычленить проект Государственного центра сов-
ременного искусства, который поражал вообра-
жение грандиозными инсталляциями, и междуна-
родный проект Ханса Кноля «Субъект и власть».
В этом отсеке я встречала всех своих знакомых
молодых художников. Они в принципе только на-
зываются художниками и ходят на тусовки. Ре-
ально их проектов мне видеть не приходилось.
Вот и на этот раз они разбросали по залам одно-
разовые шприцы с краской вместо крови и при-
тащили 200 бумажных сумок с надписями
«уголь березовый», которые раздавали публике
от чистого сердца. Рядом расположилась видео-
инсталляция Дмитрия Виленского, умудривше-
гося показать всех питерских художников в трех
телевизорах и соорудившего стену из их персо-
нальных флагов.
Ядро ярмарки составляли стенды русских и за-
падных галерей, расположившихся в централь-
ных залах на втором этаже. Каждая заявляла
свой стиль. Открывало анфиладу утонченное эс-
тетство Айдан-гапереи, центральной работой ко-
торой стало полотно Константина Латышева «Но-
вый Русский Президент» - выполненное в яркой
плакатной манере поп-арта изображение ортодо-
ксального клоуна с цирковых афиш. Правда, в
соседстве с высокотехнологичными объектами
Сергея Шутова «Нимбы» и сверхъестественной
техникой масляной живописи гиперреалистиче-
ской картины Оссовского «Чайный дом на Мяс-
ницкой улице» (трудно поверить, что это живо-
пись, а не фотография),
картина «Президент»
оставалась в эстетических рамках. Галерея Гель-
мана, наоборот, как всегда, стремилась к сканда-
лу. Подтверждая свой имидж социально-прово-
кационного искусства, галерея представила про-
ект, посвященный войне в Чечне. Собрав вместе
все самое ужасное и кровавое в московском сов-
ременном искусстве - шокирующие фотографии
ПТЮЧ СоппесИоП I 06 2001
73
предыдущая страница 69 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 71 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст