«
Н. Байбурин / P. Ахметов. «исПЕПЕЛенио. Инсталляция
Комар и Меламид. « Академия слонов».
Комар и Меламид. «Академия слонов'
Выставка Государственного центра современного искусства
«Не дай свое тело на чеченский шашлык» за-
спиртованных и препарированных плюшевых ми-
шек от Blue soup - она провоцировала посетите-
лей даже звуком. Во всех углах второго этажа
меня преследовал монотонный вой: «Чечня, Чеч-
ня, Чечня». Эпицентром звука была пестрая па-
латка группы АЕС, в восточных узорах которой
находились медальоны, изображающие мир пос-
ле тотального захвата мусульманским эмиром.
Рядом с палаткой пританцовывали в балетных
пачках чумазо-шоколадные домбасские нефтя-
ники (серия фотографий Савадова).
XL-галерея в этом сезоне сделала акцент на ме-
тафизических проектах. Выкрасив стены своего
бокса в черный цвет и спрятав фельетончики в
технике «фотошоп» от человека-собаки Кулика
во внутреннем сакральном пространстве, она де-
монстрировала раритетные фотографии худож-
ника Ивана Чуйкова, исследующего пространст-
во визуальных иллюзий. С визуальным экспери-
ментом Чуйкова соседствует золотой младенец с
золотым CD в пухлых детских ручонках - одно из
воплощений вечно веселого бога Джа. Справа от
золотого младенца - деревянный череп Бурати-
но Игоря Макаревича и фотографии самого ху-
дожника в образе Буратино возлежащего на бар-
хатных подушках, в бархатных драпировках и
зеркально отраженного. Новые и ранее неиз-
вестные галереи «Улица ОГИ», «Эксперт», «Но-
вая коллекция» и «Глаз» тоже порадовали. Ради-
кальные художники галереи ESCAPE, которые
против продажи искусства, но не против славы,
устроили у себя на стенде бутик, в котором про-
давали собственные поношенные вещи. Однако
дизайн бутика был выполнен в богатой эстетике.
Западные галереи, приехавшие на московскую
ярмарку, отличались от российских своей ради-
кальностью и маргинальностью (в условиях от-
сутствия рынка к нам могут приехать только отъ-
явленные романтики). Они представляли в ос-
новном маленькие почеркушки и фоточки не-
большого размера. Их стенды сильно контрасти-
ровали с имперскими масштабами отечественно-
го арт-бизнеса, который, если печатает фотогра-
фию, то уж никак не меньше метра и на дорогих
материалах. Конечно, такие акулы есть и на за-
падном рынке, но до нас они пока не доезжали.
Появилось также много региональных галерей,
правда, некоторые из них, как например, БЕ гале-
рея из Перьми, представляла известных москов-
ских художников - Дмитрий Гутов сделал в этом
городе серию фотографий «Любовная история».
Одним из самых интересных проектов был «Круг
Эстония» - часть выставки «Звезда МГ», пока-
занная в прошлом году в Париже. Круг сформи-
ровался в период межпутчья - «дыры в небесах».
Тогда в Москве возникла новая артистическая и
богемная среда. МГ принадлежит импульс само-
названия в этом круге. «Облачная комиссия»,
ЕЕЫЭО, «Россия», «Четвертая высота», «Тарту»,
«Пярну», «Диско», «Кабинет», «Коса». Огромное
полотно Ивана Дмитриева «Ортодоксальная из-
бушка» соседствовало с висящими в воздухе
картинками «Облачной Комиссии». Паша Пепер-
штейн и Ваня Разумов неторопливо рисовали на
стенах черной тушью огромные китайские пейза-
жи и не очень приличные картинки (например,
пионерку, целующую бюст Ленина).
На третьем этаже можно было отдохнуть от шум-
ного арт-бизнеса в пространстве Вечного. Ог-
К. Латышев,
«Новый русский Президент»
Фенсо, «Fenso spring’ 94»
Из проекта Пьера Броше «Частная коллекция»
ПТЮЧ Connection 06 2001
75
предыдущая страница 71 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 73 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст