»
тенденции
МАКС
РАИИХАРА:
Птюч:
Клубная жизнь началась в начале
прошлого века вместе с джазом. И так или
иначе джаз присутствует в ней до сих пор.
..
М акс:
Если представить джаз
как дом, то в те времена, когда
его начали строить в Америке,
люди съезжались со всего мира,
и каждый приносил что-то свое.
Черные музыканты - ритм и ударные партии,
а европейцы - лирику, гитары и так далее.
Уезжая, музыканты увозили части этого до-
ма в другие места и там уже строили другой
дом, из местных материалов. И получилось
много новых джазовых зданий по всему ми-
ру. Русский, английский, французский, гру-
зинский и так далее. В Африке Фела Кути
построил африканский джазовый дом. И
этот процесс не закончен, он продолжается
до сих пор.
В М оскву на н е ск о л ь к о д ней заглян ул оч ень и н те р е сн ы й чел овек
- М акс Рай нхард . Он уж е б о л ь ш е д вад ц ати лет кр ути т в клубах
пластин ки с д ж а зо м и тан ц евал ьной м у зы к о й , работает к о н су л ь -
тантом для В В С и B ritish A irw ays, п и ш ет статьи и читает лекц ии по
и стор и и д ж аза. К ак од и н и з со зд а те л е й м ул ьти м е д и й н о го п р о е к -
та The S hrine, ко то р ы й осн о ва н на аф р о-би те, Р а й н х а р д в ы сту п а -
ет по в се м у м иру.
Птюч:
В джазе уже давно есть эксперимен-
тальное направление. Почему успешные му-
зыканты любят собираться в небольших
клубах и исполнять музыку не для всех, уча-
ствовать в некоммерческих проектах?
М акс:
Джаз впервые привнес в музыку
шум. И это оказалось очень эмоционально.
Все началось с необычных акапельных ис-
полнений, с нестандартной манеры игры на
гитаре.
.. Тогда это был просто сопутствую-
щий шум. Но в результате с развитием тех-
нологий (в 60-е годы) появилось новое на-
правление - «фри джаз». Я помню выступ-
ление Майлса Дэвиса с ансамблем из не-
скольких человек, игравших на электрому-
100
ПТЮЧ Connection 06 2001
предыдущая страница 93 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 95 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст