зы капьны х инструментах. Это был зам еча-
тельный концерт, прекрасная м узы ка, но в
ней абсолютно не было мелодии. И сейчас
целые ансамбли продолжаю т работать в
этом направлении. Развитие электроники
расш иряет возм ожности музы кантов. М узы -
ка есть шум, и д ж аз стал первым стилем, ко-
торый это использовал.
П тю ч:
А джазм ены сразу стали использо-
вать электронные инструменты?
М акс:
Чик Кореа и Хэрби Хэнкок сразу взя-
ли синтезаторы и были пионерами в этом де-
ле. Или, например, Стиви Уандер. Все они
быстро почувствовали возм ожности новых
инструментов.
П тю ч:
Некоторые считают, что синтезаторы
и компьютеры не очень подходят для настоя-
щ его джаза, потому что недостаточно эм о-
циональны.
..
М акс:
М ногие музы канты используют ком -
пьютеры и синтезаторы вместе с живы м и ин-
струментами. Также м ногие использую т воз-
можности компью терны х студий для аранж и-
ровок. Да, наверное, электронные инстру-
менты в некотором роде мало эмоциональны
и более математичны.
.. Но пусть это будет
компьтерный джаз. Почему бы нет?
П тю ч:
Но если дж аз так откры т к экспери-
ментам со звуком, то почему практически
нет техно-джаза?
М акс:
Э то в основном зависит от м арке-
тинговой политики рекорд-ком паний. Если
человек долгое время зарабаты вал имя,
наприм ер, ка к гитарист, то лю ди не захотят
слы ш ать его техно-м узицирования. Н уж но
ж дать ка ки х-то новых имен, которы е будут
делать карьеру именно в этом направле-
нии. И уж е есть м узы канты , играю щ ие та -
кую м узы ку. Coldcut,
наприм ер,
или DJ
Food. М ногие делаю т эйсид -д ж аз только на
электронны х инструм ентах. С другой сторо-
ны, расш иряю тся границы традиционного
исполнения, за счет идей, рожденны х эл ек-
тронной м узы кой.
П тю ч:
А ка к старые джазм ены отнеслись к
эйсид-джазу?
М акс:
Э йсид-джаз появился в черных тан-
цевальных клубах. Это было смеш ение сти-
лей. Обычно, если ди-джей играл д ж аз всю
ночь, он терял людей, а в электронные сэты
иногда хорош о бы добавить эмоциональные
ф рагменты. Эти два направления клубной
сцены и дали толчок развитию эйсид-джаза.
Разные люди отнеслись к этому по-разному.
Ком у-то нравилось, а кто-то на дух не пере-
носил. И джазм ены в том числе.
П тю ч:
В последнее время появился те р -
мин nu jazz. Чем эта м узы ка отличается от
acid jazz?
М акс:
Acid jazz возник в результате разви-
тия технологий. Тогда слово «эйсид» было
очень модным и приклеилось сюда. Nu jazz
- это стиль, родивш ийся в результате раз-
вития acid jazz, когда стали появляться та-
кие группы , ка к Jam iroquai. Хотя, наверное,
это больш е придум анны й м аркетинговы й
ход. Этот стиль м ож но было бы назвать nu
acid jazz.
П тю ч:
А почему д ж аз в современной клуб-
ной м узы ке прочно связан с афро-битом и
латинскими ритмами?
М акс:
Д ж а з - это танцевальная музы ка. На-
чиная с рэгтайма. Конечно, со временем
дж аз исполняли и в академ ических концерт-
ных залах. Но всегда были клубы, в которых
люди танцевали под джаз. Ведь в этой музы -
ке - больш ое влияние аф риканской расы.
Черные всегда танцуют.
П тю ч:
Развитие дж аза сейчас происходит
за счет кориф еев или за счет молодежи, ко-
торая приносит что-то новое в м узы ку?
М акс:
О сновны е откры тия в игре на инст-
рум ентах уж е бы ли сделаны довольно д а в-
но, и вряд ли м ож но ож идать ка ки х-то ре-
волю ционны х преобразований. Что-то све-
ж ее появляется в результате развития тех-
нологий и слияния стилей. И этот процесс
не закончен.
П тю ч :
П олучается, что вы ход альбом а
St.G erm ain на дж азовом лэйбле Blue Note -
это признание традиционным дж азом эй-
сид-джаза?
М а к с :
М ож но ска за ть и так.
Кстати, мне очень понравился
этот альбом.
I
ПТЮЧ Connection 06 2001
101
предыдущая страница 94 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 96 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст