ДРУГАЯ
Ж 1=МШИМА
«Сердцеедки». «Мисс Конгениальность». «Расхитительница гробниц». Эти недавние фильмы
объединяет одно. Хоть и снятые в жестких жанрах комедии, детектива и экшна, они подтверди-
ли, что «женское кино» сейчас свежо как никогда - и по концепции, и по кассовым сборам. Все
же героини этих фильмов карикатурны в плохом, голливудском смысле (на эту же тему смотри
рубрику «Киноманьяк» в этом номере). Это не живые женщины с настоящими проблемами. Эти
женщины придуманы на фабрике, пусть и на «фабрике грез». Настоящего же правдоподобия со-
временные голливудские звезды достигают, либо когда работают с европейским материалом,
либо когда режиссеры хотят делать американские фильмы, замаскированные под европейский
«арт-хауз». И у нас есть три примера, чтобы это доказать:
Хорошая девушка из Техаса Рене Зельвегер,
начавшая карьеру в одном из сиквелов «Резни
пилой по-техасски» и добившаяся ролей в пре-
стижных фильмах с Томом Крузом, Мэрил
Стрип, Джимом Керри и Морганом Фримэном
(«Джерри Магуайр», «Истинные ценности», «Я,
снова я и Ирэн» и «Сестричка Бетти»), не каза-
лась лучшей кандидатурой на главную роль ан-
гличанки в кризисе в экранизации бестселлера
«Дневник Бриджит Джонс»
(Bridget Jones's
Diary). Книжка Хелен Филдинг (кстати, мы печа-
тали отрывок в прошлом году) была манифе-
стом всех «остальных» женщин, тех, которым
нечасто удается оказаться на экране кинотеат-
ра - незамужних 30-летних женщин, которые
всегда худеют, считают сигареты и калории и
боятся провести одинокую старость. Книга, не
говоря уже о том, что смешно написана, сдела-
ла ставку именно на эту аудиторию и не прога-
дала. Одинокие женщины с проблемами и ком-
плексами - могучая аудитория, которую исполь-
зовал и фильм. Слава Богу, что Зельвегер -
единственное американское, что есть в «Днев-
нике Бриджит Джонс». Режиссер Шэрон Магу-
айр - близкая подруга Филдинг, мало того,
именно она послужила прототипом Шэрон, под-
руги Бриджит, так что описываемый мир для
нее родной. Тот факт, что продюсеры в итоге
остановились на Зельвегер, а не на других пре-
тендентках-англичанках (а среди них были Кейт
Уинслет, Минни Драйвер и Кейт Бэкинсэйл),
свидетельствует о том, что они рассчитывали
на американский рынок и добились своего.
«Дневник Бриджит Джонс» стал очередным де-
журным британским международным хитом, ко-
торые выходят с регулярностью примерно раз в
год (вспомните «Четыре свадьбы и одни похо-
роны», «Полную обнаженку» и «Билли Эли-
отт»), но пусть вас это не смущает. Если вы хоть
раз задумывались о том, чтобы сбросить вес,
бросить курить, завести роман с успешным при-
влекательным начальником или встретить пар-
ня, словно сошедшего со страниц романа
Джейн Остин, - это кино для вас.
Я обнаружил этот фильм под обложкой с
ужасным названием
«Все женские секреты»,
больше подходящим для программы «Моя се-
мья» или «Чего хочет женщина». Не пугайтесь
названия. После фильма Things You Can Tell
Just By Looking At Her Родриго Гарсии (давайте
переведем криво, но более верно - «Что можно
сказать, просто взглянув на нее») я понял, чего
мне не хватало и в массовом американском, и в
интеллектуальном европейском кино. В первом
- ощущения, что к тебе не относятся к идиоту,
во втором - техничных голливудских актрис с их
звездным бэкграундом и страстью к разному
материалу, от коммерческого до камерного. Где
еще, как не здесь, можно увидеть Гленн Клоуз,
смывшую комиксовый грим Круэллы Де Виль, в
роли немолодой женщины, ухаживающей за
старухой, но не теряющей надежды на полно-
ценные романтические отношения? Или Кэти
Бэйкер, которую я навсегда запомнил похотли-
вой парикмахершей из «Эдварда-рук-ножниц»,
вступающую в странные отношения с соседом-
карликом? Добавьте Холли Хантер в роли стра-
дающей властной начальницы, которая идет на
аборт, зная, что больше не сможет иметь детей,
и нашу родную «Элли Макбил» Калисту Флок-
харт, ухаживающую за умирающей любовницей
(Валерия Голино) - обязательная для почти лю-
бого «женского фильма» лесбийская сцена при-
сутствует. Можно понять актрис, согласившихся
играть в фильме Гарсии - здесь почти нет чет-
кой жанровой структуры и диктата счастливых
финалов, поэтому новеллы приятно удивляют
своей недосказанностью. Так что things you can
tell just by looking at them: хороши.
..
Шекспира за последние годы экранизирова-
ли часто и охотно, будь то «аутентичные
верные» версии или перенесенные в сегодняш-
ний день (естественно, чтобы напомнить нам,
насколько вечна классика). Но такой экраниза-
ции «Короля Лира» вы еще не видели.
«К о-
роль жив»
(The King Is Alive) Кристиана Лев-
ринга, снятый в рамках датской «Догмы», - это
история о непрофессиональных актерах, за-
блудившихся в нигерийской пустыне и начав-
ших репетировать «Короля Лира», чтобы убить
время, пока не придет помощь. Конечно, реаль-
ные распри оказываются куда круче написан-
ных четыреста лет назад, и страсти прижатых
природой и обстоятельствами мелких неинте-
ресных людей достигают вполне шекспиров-
ского масштаба. Тем лучше для американских
актрис Дженнифер Джейсон Ли и Дженет Мак-
тир, что им не нужно «играть Шекспира», а
обычных женщин, которым приходится играть
Шекспира от отчаяния. От этого выигрывают
все - и их игра, и мы, зрители.
L
ПТЮЧ Connection 07-08 2001
109
предыдущая страница 103 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 105 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст