ЗА
ЭФИРОМ
После публикации в №6’2001 статьи «Что случилось со Станцией?» в редакцию пришло много писем, из которых видно, что слуша-
тели озабочены всевозможными слухами о дальнейшей судьбе единственной форматной танцевальной радиостанции. Чтобы раз-
веять эти слухи, мы пригласили в редакцию нынешнего главного редактора Станции Андрея Макарова. 5 лет назад он придумал и со-
здал интеллектуальную Субстанцию, а затем осуществил другой проект - поп-радио Динамит.
В России ситуация, отличная от Европы и Аме-
рики. Здесь электронная танцевальная музыка
еще не стала частью истеблишмента и не дос-
тигла массового потребления. Динамит, кото-
рый ты возглавлял, представлял допотопную
примитивную электронику.
..
... Я остаюсь главным редактором и этого радио
тоже.
О, тем более. Так какой же будет Станция?
Динамит - это поп-радио для России. «Танцеваль-
ная песня» - вот как можно назвать концепцию
«Динамита». Сугубо попса и только на основе вку-
сов российского, культурно неопытного потреби-
теля. К принятой во всем мире танцевальной му-
зыке это имеет мало отношения, к современной
электронике - никакого. А нынешняя Станция -
это продолжение тех 5 лет ее существования, хо-
тя и с оговоркой. Последние 2-3 года в эфире
Станции господствовало cheesy - то, что даже на
Западе является однодневной попсой. То, что зву-
чало на Станции, убивало электронику и ее дэнс-
направление. И что особенно плохо, приучило ау-
диторию к крайне узким представлениям об этой
музыкальной
области.
Многие
слушатели
прежней Станции агрессивно не верят любой по-
пытке развернуть панораму электронной и танце-
вальной музыки в том виде, как она давно суще-
ствует во всем мире. Старая аудитория или значи-
тельная ее часть похожа на птицу, которой откры-
ли клетку, а она впадает в панику и хочет обратно.
Новый формат «Станции» в своей идее уже реа-
лизован - международные хиты последних 10 лет
из области «электроника/техно/альтернатива».
Это больше не танцевальное радио, это ИНДУСТ-
РИАЛЬНОЕ радио, в котором, конечно, сохраняет-
ся дэнс-составляющая. При смене формата под-
твердилось, что многие слушатели Станции про-
сто не знают огромного количества хитов, кото-
рые и дали электронной и дэнс музыке междуна-
родное признание. Но в этой неготовности части
аудитории и даже реакции отторжения ничего не-
ожиданного для меня нет.
Не приведет ли такая концепция эфира к пред-
посылкам создания сложного продукта для
продажи?
Все вполне продумано, и мы готовы к любым
сложным ситуациям. Однако оценивать коммер-
ческий потенциал нового радио можно будет не
раньше чем через полгода.
Какие фишки будут на Станции?
Для начала, с учетом всей истории этого радио,
главной фишкой уже можно считать хотя бы хит-
программинг и хит-производство эфира. Есть тех-
нологии, которые безусловны для любого радио, и
внедрение их наконец на Станции уже само по се-
бе фишка. В сочетании с хитами электроники и
дэнс-музыки, отстоявших себя на мировой сцене,
такой новый эфир должен включать «на себя»
слушателя так, что ему не потребуются привыч-
ные болтуны-радиоведущие. Вообще, надеюсь,
новое радио будет не общественным фоновым,
как последние 3 года, а очень индивидуальным.
Для комментариев и спецпрограмм остается вре-
мя с 22 вечера до 2 ночи.
А что это за программы?
Продолжают свои микс-шоу Фонарь, Грув, Фи-
нист. Жива «Модель для Сборки». Ожидаются
еще несколько безусловных лидеров русской ди-
джейской сцены, которые почему-то до сих пор от-
сутствовали в эфире. Состав «виниловых» ди-
джеев расширится, но это не будет означать уве-
личения клубной музыки в эфире. Больше всего
сейчас интересуют качественные и проверенные
западные радиопрограммы, эталонные с точки
зрения исполнения этой музыкальной культуры.
Уже вернулась на «Станцию» британская Solid
Steel, состоялась премьера блестящего американ-
ского винилового трюкача DJ ОраГа. Предполага-
ются еще 4-5 зарубежных программ, потому что
именно они, полагаю, могут стать настоящими
ориентирами и проводниками электронной и тан-
цевальной музыки, эталонами ди-джейского мас-
терства. В частности, интересны для эфира Стан-
ции Пит Тонг, Пол Окенфолд, Фабио и Groove
Rider с их собственными радиошоу.
Как на Станции будет представлена русская
музыка?
Здесь не будет поблажки на то, что русские авто-
ры, дескать, свои, им нужно помогать и т.п. Отно-
шение к тому, что делается в России, - как к лю-
бой другой музыкальной продукции, то есть по
меркам международной сцены. Есть, кстати, по-
лезный пример Литвы. Когда-то там FM-лидер ра-
диостанция М1, только возникнув, сразу отказа-
лась от льгот для местных артистов и заставила
их работать с международным, а не хуторским ка-
чеством. Считаю, что в такой передовой области
как электроника, нужно идти на своего рода объе-
ктивный «непатриотизм» в эфире. Другое дело,
что вокруг Станции должен быть целый обоз со-
бытий и продюсерских групп, которые и будут раз-
вивать отечественную электронную сцену.
30
ПТЮЧ Connection 07-08 2001
предыдущая страница 25 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 27 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст