письмо редактора
» >
Мне сделали замечание. Моя девушка, с которой я
живу уже почти десять лет. Она никогда не углубляет-
ся в то, чем я занимаюсь. Ей это неинтересно. Может,
поэтому нам удалось так долго быть вместе. Но тут
она нарушила наш негласный уговор. Прочла два по-
следних письма редактора и сделала замечание. В
легкой форме. Я не люблю. Когда мне делают замеча-
ния. Я поинтересовался, что ей не нравится. «Это
очень личные, очень «узкие» истории. В них нет со-
держания журнала. Это немного неприлично». Твою
мать. В этой жизни меня преследует «Это неприлич-
но». С детства. «Это неприлично» ходит со мной и
прилипает ко всему, что я делаю. В 95-м году к нам
наконец-то пришел серьезный рекламодатель, круп-
ная компания. В это время в Москву приехали знаме-
нитые художники Пьер и Жиль. Мы сделали с ними
интервью, разместили их работы в журнале. Дирек-
тор крупной компании, собиравшийся дать нам годо-
вой контракт на рекламу, увидела крупную фотогра-
фию Пьера и Жиля «Писающий мальчик». Он был
вполне красив, хорошо сложен. В его руках был сим-
патичный детородный орган, из которого.
.. ну вы сами
понимаете. Большим толстым пальцем директор по-
казала на ЭТО и сказала «Это неприлично». Целую
ночь мы всей редакцией приклеивали на ЭТО непри-
личное место маленькую желтую бумажку с надписью
«Птюч-цензура». Рекламу мы все равно потеряли.
Пару лет назад говорить о наркотиках и СПИДе было
не просто неприлично, а даже опасно. Кто-то из поли-
тиков даже предложил запретить любое упоминание
этих тем в масс-медиа. Я помню эти истории. Мы
ждали закрытия журнала. У нас тряслись поджилки.
Что может быть неприличного - рассказывать людям
о тех неприятностях, которые их окружают? Вот гол-
ландские августейшие особы открывают выставку,
посвященную наркозависимым и больным СПИДом,
помогают организации «Врачи без границ», которая
занимается профилактикой в среде наркоманов. И не
считают, что это угрожает их имиджу. Наоборот
(стр.27).
Три года назад я сам видел картину, как несколько
милиционеров отбирали краски и баллончики у щуп-
лого парня с дредами, который пытался что-то изо-
бразить не где-нибудь на центральной городской
площади, а у себя во дворе. Это неприлично! Сейчас
муниципальные чиновники вписывают граффити в
городскую программу, открываются школы граффи-
ти (стр.74). Какова причина? Не знаю. Может быть, у
кого-то из крупных чиновников появился сын или
дочка, которые увлеклись этим неприличным делом.
Или просто время опять сместило акценты, и непри-
личное отодвинулось еще дальше.
Главная наша история - о фильме «Мулен-Руж». Наш
кинокритик Геннадий Устиян удивил меня. Он расска-
зал, что безобидный танец канкан на рубеже веков
был заменой современного стриптиз-танца. Под
пышными юбками у девушек не было никакого белья.
Когда они поднимали вверх ноги, на долю секунды
можно было увидеть.
.. А я никогда не понимал, поче-
му в вестернах или фильмах о Европе начала века в
варьете все время сидят только гогочущие мужики, и
в подтексте ощущается что-то неприличное. Акценты
опять сдвинулись, и для нас варьете - невинное раз-
влечение. Немного экзотичное. Немного гротескное.
Женские голые ноги и узкая полосочка белья уже ни-
кого не могут шокировать. Или возбудить.
Я имею в виду здорового человека. На варьете ходят
до сих пор. Есть любители этого жанра. А фильм
«Мулен-Руж» - прекрасная история (стр.36). Значит,
соль все-таки не в неприличном, а в чем-то другом.
В Москве проходил фестиваль клоунов. В столичном
саду «Эрмитаж». Я никогда не видел Москву такой
свободной и жизнерадостной. Клоун Лео Басси ело-
зил спиной по битому стеклу, обливал людей водой
и жаловался, что не может пописать на публику, как
в далекие 60-е годы. Никто, видимо, не счел это не-
приличным. Все радовались. И только милиционеры
были предельно растеряны. У них был шок. Их мир
перевернулся. Люди, которые ходили по саду. Эти
странные люди с сережками, в непривычной одежде,
стражам порядка казались возмутителями спокойст-
вия. Это были как раз те «неприятные» элементы, от
которых им хотелось отгородить простого хорошего
человека. Но в «Эрмитаже» все смешалось. И арти-
сты, и публика. Видимо, поэтому происходило много
странных и непонятных историй. Группа «неприлич-
ных людей» в страхе перед органами порядка, спря-
тавшись под кустом, решила покурить не что-нибудь,
а марихуану. Встав в кружок, они начали передавать
друг другу эту отвратительную мерзость. Вдруг из
куста вылез растрепанный милиционер. Дико посмо-
трев вокруг, он быстро прошел мимо. Через минуту
еще десять блюстителей закона прошли сквозь груп-
пу «негодяев». Оказывается, за кустом, который об-
любовали эти несчастные, был небольшой милицей-
ский командный пункт. Может быть, легализация, -
подумали ребята. Купили в близлежащем баре буты-
лочку водки и сели на скамейку. Тут же из-под куста
вышла группа милицейских работников, потребова-
ла документы и, оперируя законом о распитии напит-
ков в общественном месте, стала требовать закон-
ных штрафов. Разговор быстро перешел в горячий
спор. Лично мне эта история показалась немного не-
приличной. Видимо, я старею.
Всегда ваш, главный редактор Игорь Шулинский
Главный редактор
Игорь Шулинский
Заместители главного редактора
Татьяна Арзиани
Геннадий Устиян
Ответственный секретарь
Анна Баженова
Редактор раздела Детали
Яна Жукова
Музыкальный редактор
Константин Гладилкин
Авторы
Лев Гафт. Антон Долин, Павел Ивкин, Наташа Карелка, Вера
Квливидзе, Илья Кочеврин, Нина Кравец.Сергей Кузнецов. Стас
Маль, Георгий Мхеидзе, Алена Павлова, Василий Петроченков,
Сесиль Плеж, Эва Рухина. Сергей Сакин, Оксана Саркисян, Юля
Сонина, Олег Сухов, Павел Тетерский. Кирилл Черноуцан
Фото
Сью Адлер. Яна Жукова, Дуглас Кирклэнд. Михаил Королев.
Константин Пекарев, Батыр Моргачев, Джон Ранард
Фото на обложке - Эллен фон Унверт (собственность студии
XXth Century Fox, предоставлено компанией Гемини-Киномир)
Арт-директор и дизайнер
Денис Барковский
Помощник дизайнера
Ася Алейник
Цветоделение
Pranat PrePress
Принтменеджер
Виталий Шахназаров
Птюч Sound System
Денис Бохонов
PR&Promotion
Катя Кутырева
Координатор
Кирилл Сивков
Отдел рекламы и специальных проектов
Директор
Екатерина Мясникова
Менеджеры по рекламе
Ксения Голосова
Михаил Дельнов
Татьяна Кутукова
Отдел распространения и подписки
Директор
Наталья Кононыхина
Менеджеры по распространению
Алексей Настюшенков
Ольга Пильницкая
Секретарь редакции: Мила Трушина
Курьер: Дмитрий Гетманцев
По вопросам распространения обращайтесь: Тверская ул., д.27,
стр.2, подъезд 10, к.92
Телефоны редакции: 234-9750, 299-4982
Издатели
Редакционный коллектив журнала «Птюч connection»
Издатель и учредитель
ООО «АКСИАН»
Директор
Андрей Филоненко
Отпечатано в Финляндии
Тираж 80000 экземпляров
Цена договорная
Адрес для писем: г. Москва. 125315, а/я 70
E-mail:
Электронная версия: www.ptiuch.ru
Создатели сайта WEB-дизайн студия WWW FANATIK.ru
Благодарим компанию «Таском»
за предоставленную пейджинговую связь
f '
ТАСКОМ
Журнал зарегистрирован в МПТР.
Регистрационный номер ПИ N«77-5900 от 15 декабря 2000 года.
© Птюч
connection
2001
. При перепечатке материалов ссылка на
журнал «Птюч connection» обязательна. За рекламные объявления
и публикации журнал «Птюч connection» ответственности не несет.
Точка зрения редакции и авторов не всегда совпадает.
6
ПТЮЧ Connection 07-08 2001
предыдущая страница 2 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 4 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст