ПТЮЧ Соппеслюп 07 08 2001
Красные ступени каннско-
го фестивального дворца
были заполнены не только
почетными гостями в смо-
кингах и вечерних туале-
тах, не только гвардейцами
в погонах и киверах, но и
кабаретными танцовщица-
ми в пышных юбках и иг-
ривых красных шляпках по
моде
теперь
уже
поза-
прошлого века.
ациональные французские
традиции здесь ни при чем:
в этом году Канны праздно-
вали открытие первого фес-
тиваля нового тысячелетия,
для которого был выбран, и не случайно,
фильм самого известного на сегодняш-
ний день австралийского режиссера, Ба-
за Лурмана - «Мулен-Руж». Ситуация
была необычной: крайне редко Каннский
фестиваль
открывает
конкурсный
фильм. Как правило, это картина внекон-
курсная: зрелищная, веселая, динамич-
ная, призвание которой - задать фести-
валю подходящий ритм, «Сибирский ци-
рюльник» или «Пятый элемент». Может
показаться, что таков и «Мулен-Руж». На
самом деле - ничуть не бывало, случай-
ностей в каннской программе не сущест-
вует. Фильм был внесен в конкурс, и в ре-
зультате оказался одним из открытий фе-
стиваля; премьера вызвала небывалый
ажиотаж, на единственную встречу жур-
налистов со съемочной группой было не
пробиться. По ряду категорий «Мулен-
Руж» мог с полным правом претендовать
на награды (в первую очередь - на приз
каннской Высшей Технической комис-
сии). Однако в результате сработала
инерция: фильм, открывающий фести-
валь, не может быть премирован. В этом
году установка жюри на «серьезное ки-
но» не позволила «Мулен-Ружу» попасть
в число лауреатов, однако художествен-
ная заявка База Лурмана осталась в чис-
ле самых состоятельных.
--------- 4 #
К а н н ы гордятся тем, что открыли фено-
мен Лурмана - его первая картина «Толь-
ко в танцевальном зале» была показана
впервые именно здесь. И вполне в духе
самого авторитетного кинофестиваля
мира отечески похлопать питомца по
плечу, лишив наград, но дав возмож-
ность торжественно открыть смотр. Впро-
чем, питомец за эти годы подрос. Начав с
непритязательной, хотя и остроумной
танцевальной комедии, Лурман вырабо-
тал фирменный стиль, который невоз-
можно с чем-либо спутать. Танцевальный
зал - место действия всех работ режис-
сера. Несколько крайне успешных поста-
новок в театре, среди которых самая на-
шумевшая - «Богема», предопределили
интересы Лурмана в кино. Условность,
театральность,
преувеличенность
по-
строенных им миров, яркий саундтрэк,
предыдущая страница 34 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 36 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст