»
• Поп-опера •
Кто знал, что Николь Кидман и Иван
Макгрегор умеют петь? В сцене объ-
яснения в любви они переходят от
одной романтической песни к другой
(иногда не очень романтической),
используя их тексты, чтобы избе-
жать банальных слов. Silly Love
Songs Пола Маккартни переходит в
Heroes Дэвида Боуи и I Was Made for
*
Lovin' Yon группы Kiss так же легко,
как Мэрилин Монро переходит в Ма-
донну, когда героиня Кидман - кур-
тизанка Сатина — объясняет поклон-
никам, чго они ей нужны, только по-
ка дарят бриллианты. Другая песен-
ка, под которую мы погружаемся в
разврат
«Мулен-Ружа»
-
Lady
Marmalade
в
исполнении
Пинк,
Майи, Дил' Ким и Кристины Агилеры
- уже
cTaia
хитом MTV. Самой боль-
шой потерей для фильма режиссер
Баз Дурман считает песню Кэта Сти-
венса Father & Son. От нее пришлось
отказаться, потому что мусульманин
Стивенс запретил ее использовать в
таком «непристойном» фильме. Но
саундтрэк и гак преподносит нам не-
мало сюрпризов — что может быть
смешнее, чем старый усатый мужик,
поющий Like A Virgin Мадонны, ис-
пользуя скатерть вместо фаты?
порывистость движений камеры, резкий
и стремительный монтаж превратили
«Ромео + Джульетту» почти в балет. И
дело тут не в переносе шекспировской
трагедии в эпоху MTV, а в том, насколько
органично почувствовал себя Шекспир
на этой почве. Кино - зрелище, мир не
настоящего, ирреального, и именно в
этом его притягательность. О чем впер-
вые за много лет напомнил уставшим от
голливудской пластмассы и европейско-
го умничания зрителям Баз Лурман.
•------- <4 #
Ч-
« М ы рассказываем простую историю,
основанную на универсальном мифе, и
помещаем ее в искусственный, стилизо-
ванный, экзотический, но узнаваемый
мир, - говорит режиссер. - Таким обра-
зом, действие «Только в танцевальном
зале» происходило в дансингах, «Ромео
+ Джульетты» - в энергичной Вероне
Бич. Декорации моего третьего фильма -
Мулен-Руж 1899-го года. Кино погружает
зрителя в состояние гипноза, показывая
ему реальность сквозь замочную скважи-
ну. Мы же не перестаем напоминать зри-
телю, что он смотрит фильм. Танцы в пер-
вом фильме и шекспировский текст во
втором несли функцию подобного «напо-
минания». В «Мулен-Руже» это контраст
между декорациями конца XIX века и со-
временными поп-песнями. «Мулен-Руж»
прежде всего - мюзикл, может быть, да-
же опера, но в первую очередь - история,
рассказанная в песнях». В самом деле,
новаторство Лурмана в его последнем
фильме связано не с техническим со-
вершенством, хотя оно тоже есть (все
ресурсы основанной после успеха «Ро-
мео + Джульетты» продюсерской компа-
нии «Базмарк» были пущены в дело для
создания «Мулен-Ружа», а костюмы и
декорации работы подруги Лурмана, Кэ-
трин Мартин, достойны как минимум Ос-
кара). И все же главное в «Мулен-Руже»
- музыка.
*--------«4
&
-------*
И д е я совместить мелодраму из жизни
звезд легендарного кабаре с современ-
ной музыкой, показав непрерывность
поп-культуры, остроумна сама по себе,
однако в случае Лурмана идея превра-
щается в целую идеологию. Режиссер иг-
рает в удивительную игру, и по ее зако-
нам не фильм служит бесконечным цита-
там, а цитаты становятся кирпичами, из
которых строится фильм. Как прибли-
зить неестественный мир монмартрских
цилиндров к современной публике?
Разумеется, вынудив героев петь. И не
40
ПТЮЧ Connection 07-08 2001
предыдущая страница 35 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 37 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст