«Муден-Руж»
в фактах и цифрах
только героев, но актеров: ни одного из
них
не
озвучивали
профессионалы.
Главное, что требовалось от Николь Кид-
ман - блестящей куртизанки Сатины - и
Ивана Макгрегора - влюбленного в нее
бедного поэта Кристиана - это хорошие
вокальные данные. Они поют как бы на
крайней грани эмоций, когда уже не спо-
собны изъясняться простыми словами, и
наружу вырывается безумный коктейль
из Мадонны, Фредди Меркьюри, Дэвида
Боуи, Элтона Джона и Пола Маккартни.
Для создания звуковой дорожки было
приглашено не так уж много современ-
ных, по-настоящему модных звезд, по-
скольку задача была другой: не при-
влечь к фильму молодежь, а рассказать
о бушующих в человеке рубежа эпох
страстях знакомым ему языком, впитан-
ным с детства (или с юности) - языком
популярной музыки. Минус на минус да-
ет плюс - ненатуральность мюзикла как
такового, помноженная на несоответст-
вие музыкального материала сюжету,
плоскому и примитивному - рождают ис-
кренность придуманного мира. В этом
мире танцовщицы вздымают ноги под
Smells like teen spirit в исполнении Мэри-
лина Мэнсона, умирающая куртизанка
испускает последний вздох на сцене под
The show must go on, а нарисованная лу-
на выводит рулады голосом Пласидо До-
минго. Все рыдают, никто не стесняется.
Баз Лурман реабилитировал мюзикл,
дав достойный ответ «Танцующей в тем-
ноте». Трагический канкан у игрушечной
Эйфелевой башни - первый манифест
творческой свободы ХХ1-го века.
Исследования художниками «Му-
лен-Ружа» эпохи конца XIX века
доказали, что канкан — это не сов-
сем то, к чему нас приучили филь-
мы, показывающие ряд девиц в
оборках, игриво оголяющих ноги.
Настоящий канкан был гораздо бо-
лее «грязным» и скорее напоминал
старомодную версию стриптиза.
Девушки должны были танцевать
без нижнего белья перед столиком
клиента и выполнять чугь ли не ак-
робатические номера, чтобы его
возбудить. Так что то время было
не настолько невинным, как нам
это кажется сейчас. Потанцуем?
— Количество фильмов с названием
«Мулен-Руж» — 5
— Миф, от которого оттолкнулся Баз
Дурман, сочиняя сюжет фильма —
миф об Орфее, спустившемся в ад за
Эвридикой
— Бюджет «Мулен-Ружа» — 50 мил-
лионов долларов
— Почему Базу Дурману «доверили»
такой бюджет — хотя его предыдущий
фильм «Ромео + Джульетта» зара-
ботал в Америке всего 46 млн, зато по
всему миру принес больше 90 млн
— Где еще можно увидеть поющего
Ивэна Макгрегора — в «Бархатной
шахте» и «Менее обычной жизни»
— Кто изначально должен был играть
роль поэта Кристиана — Хит Деджер
из «Патриота»
— Почему у Дурмана были трудности
с дополнительной съемкой сцен с
Кидман и Макгрегором — потому что
Кидман уже снималась в фильме
«Другие» (кстати, продюсер — ее
уже теперь бывший муж Том Круз), а
Макгрегор - в «Звездных войнах:
Эпизод 2»
— Почему фильм вышел в американ-
ский прокат почти через полгода по-
сле намеченной даты - потому что
тестовые
просмотры
прошли
не
очень удачно, и Дурману пришлось
кое-что переделать и доснять. На-
пример, вставного музыкального но-
мера с Кайли Миног в роли феи, поя-
вляющейся как вызванная абсентом
галлюцинация, не было в первона-
чальном варианте фильма. Дурман
даже хотел, чтобы Миног читала за-
кадровый голос, потому что на тесто-
вых просмотрах зрители не совсем
поняли, о чем фильм
— Кто этот таинственный человек по
имени Деонард, которому режиссер
посвятил «Мулен-Руж»? Его отец.
Баз Дурман уехал от него еще под-
ростком, но узнал, что отец умер от
рака кожи, в первый же день съе-
мок, из-за чего они были отложены
ПТЮЧ Connection 07-08 2001
41
предыдущая страница 36 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 38 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст