НОВЫЙ
КОНСЕРВАТОР
Если начало 90-х годов проходили под знаком Тарантино, то в конце 90-х и
начале нового века превосходство Содерберга стало очевидно. И речь идет
не только о кино, а о влиянии этих людей на общественную и поп-жизнь
Содерберг о Содерберге
Стивен Содерберг добился всего, о
чем только может мечтать режиссер.
Определив моду прошлого десятиле-
тия на американское «независимое»
кино еще 12 лет назад, он провел 90-
е годы тихо, экспериментируя с раз-
ными жанрами, и в 2000-м перешел в
новую для себя лигу с «Эрин Броко-
вич» и «Траффиком», получив «Ос-
кар» за режиссуру в марте этого го-
да. Содерберг совершил невозмож-
ное - он снимает технически нова-
торские для Голливуда фильмы, ко-
торые зарабатывают больше сотни
миллионов долларов. Чего не хвата-
ет первому лучшему автору нашего
века? Снять римейк «Соляриса» на-
шего родного Андрея Тарковского.
Ниже Собдерберг комментирует все
свои фильмы в журнале Total Movie:
«Секс, ложь и видео»
(Sex, Lies & Videotape, 1989)
«Сейчас мне кажется, что достоинства и не-
достатки этого фильма тесно связаны друг с
другом. То, что мне в нем нравится, стран-
ным образом совпадает с тем, что мне не
нравится. Не забывайте, что я был тогда
очень молодым. Сейчас я бы его сделал го-
раздо смешнее. Но если бы в нем были ко-
медийные элементы, он бы потерял искрен-
ность и серьезность - именно то, что так по-
нравилось в свое время зрителям. Так что
если бы я добавил одно, то потерял бы дру-
гое, не менее важное, и испортил бы всю ин-
тонацию. Я всегда относился к «Сексу.
..»
как к скромному фильму со скромными за-
просами. Все, что произошло с ним потом
(призы Каннского фестиваля и Сандэнса, а
также репутация первого по-настоящему ус-
пешного «независимого» фильма - прим,
ред.), кажется незаслуженно раздутым по
сравнению с самим фильмом и тем, что я
хотел им сказать».
Pulp Fiction, на наш взгляд, как произведе-
ние искусства слабее, чем «Джеки Браун»,
однако культ сексуальной и наркотической
революции, новая философия насилия, но-
вый язык - все это только в Pulp Fiction. Со-
дерберг - крайне консервативный режис-
сер, и это при его бесспорном техническом
новаторстве. Культ семьи, нежные роман-
тические отношения, тема греха и распла-
ты, борьба за социальные права - все это
основные сюжеты его фильмов. И не слу-
чайно ему нравятся телесериалы. «Эрин
Брокович» как будто вытащили из телесе-
риала. Скучную бытовую жизнь многодет-
ной матери и борца за экологию очень
сложно превратить в увлекательное зрели-
ще, а морализаторский британский сериал
«Траффик» - в увлекательный арт-проект с
очень сложными философскими проблема-
ми. Содербергу это удается. Похоже, что
ему вообще наплевать, из чего делать
фильм. Это абсолютно новый тип режиссе-
ра, который одинаково хорошо может по-
ставить и криминальную драму, и романти-
ческое кино, и боевик, и рекламу. Он абсо-
лютно не вписывается в противостояние не-
ПТЮЧ Connection 07-08 2001
47
предыдущая страница 42 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 44 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст