зависимого и крупнобюджетного кино. Его
фильмы могут занимать призовые места на
престижных кинофестивалях и зарабаты-
вать кучу денег. Он не публичен. В отличие
от Тарантино, горячего светского парня, не
вылезавшего из телешоу и страниц модных
журналов, Содерберг напоминает застенчи-
вого интеллигентного юношу, который гово-
рит только о кино. Фильмы Тарантино нра-
вились всем. Его признали глашатаем эпо-
хи (отвратительная фраза, но это так). Каж-
дого его фильма ждали с нетерпением. Со-
дерберг - далеко не такая поп-фигура. И те,
кто ходит на «Эрин Брокович», могут нико-
гда не посмотреть «Траффик» или «Вне по-
ля зрения». А поклонники «Траффика» мо-
гут не догадываться, что этот фильм и
«Брокович» сняты одним режиссером. Я уж
не говорю, что ранние фильмы, включая
«Секс, ложь и видео» и «Царь горы» - ше-
девры для любителей-интеллектуалов, для
тех, кто собирает Джармуша и Ди Чилло.
Консервативное искусство всегда жалко.
Оно не так зрелищно, не так притягивает к
себе
современников.
К
сожалению,
«Траффик», последний фильм Содербер-
га, вышедший в наш прокат, не избежал
этой участи.
Сейчас можно уже проводить целые кино-
фестивали о наркотиках. Где-то начиная с
True Romance они стали излюбленным сю-
жетом
для
криминально-романтических
драм. «Траффик» - совершенно отдельная
по форме штука. Внешне - классический
римейк телесериала, вполне попсовый. На
самом деле за очень простыми формами
спрятано неожиданное вкусное зрелище.
Как начинка у хорошего повара.
У Филипа Дика был замечательный роман
Scanner Darkly. Там полицейский, пытаясь
выяснить тайну страшного наркотика, вне-
дряется в среду наркоманов. Для того, что-
бы все было правдиво, он живет вместе с
ними, принимает наркотики. В какой-то мо-
мент он начинает охотиться сам за собой.
Потому что не понимает, где же спрятался
полицейский, а где - наркоман. Филип Дик
одним из первых показал проблему нарко-
тиков неординарно. Дело не в том, ЧТО они
из себя представляют, а КАК к ним отно-
ситься. Потому что наркотики были всегда.
С самых древних времен. А роли (полицей-
ский, драг-дилер) придуманы человеком и
обстоятельствами. Прекрасный полицей-
ский, которого в «Траффике» играет Бени-
сио Дель Торо, начинает служить генералу
Салазару, известному мексиканскому соци-
альному деятелю и публичному борцу с нар-
кодилерами. На самом деле Салазар кури-
рует самый большой мексиканский драг-
картель. И уничтожая других драг-дилеров,
Дель Торо просто перекладывает наркотики
из одних рук в другие. Так сложились обсто-
ятельства.
Герой Майкла Дугласа - главный борец с
наркотиками в США. В начале фильма он
предлагает конфисковать ферму у ее вла-
дельца, потому что на ней замечены ростки
марихуаны. Потом он заключает соглаше-
ние с генералом Салазаром. Но обстоя-
тельства складываются так, что его дочь
становится наркоманкой. И война с драг-
дилерами превращается в войну с собст-
венной дочерью. Потому что очень сложно
в юридических законах найти тонкую грань
между драг-дилером и потребителем. Ведь
последний тоже может купить большое ко-
личество для собственного потребления.
Так могут сложиться обстоятельства.
Я помню, как несколько лет назад москов-
ские чиновники пытались агрессивной теле-
рекламой, бездарными высказываниями и
новыми законами сделать из наркомана из-
гоя и преступника. Потом это неожиданно
прекратилось. Может быть, к какому-нибудь
несчастью у кого-то из этих людей появился
ребенок-наркоман, и угол зрения изменил-
ся. То, что раньше казалось преступлением,
обернулось просто бедой.
Героиня Кэтрин Зеты-Джонс рассуждает о
том, что утка - слишком жирная птица, а
красное вино беременным не особенно по-
лезно - ну разве только два стаканчика в
неделю. Красивое платье, болтовня богатых
сучек. Вскоре ее мужа забирают в тюрьму.
Она на шестом месяце беременности уз-
« Кафка»
(Kafka, 1991)
«Очень разочаровывающий результат. Сейчас
этот фильм выглядит как прекрасная возмож-
ность, которую я упустил. Наверное, мне не
хватило опыта. Это очень расстраивает, пото-
му что в наше время тебе не каждый день да-
ют снять черно-белый фильм. Условия были
идеальными - прекрасные актеры и матери-
ал.
.. Но я все испортил».
«Царь
ГО ры » (King Of the Hill, 1993)
«Для меня этот фильм был попыткой снять что-
нибудь в традиционной повествовательной ма-
нере и набраться опыта работы с актерами. Я
слышал, что самые трудные актеры в мире -
это дети, а так как в «Царе горы» было много
детских ролей, я подумал: «Отлично, посмот-
рим, справлюсь ли я». Эти дети оказались са-
мыми интересными актерами, которых мне
приходилось снимать, а сами съемки - сплош-
ным удовольствием».
«На самом дне»
(The Underneath, 1995)
«С креативной точки зрения это мой самый не-
удачный фильм, хотя вся съемочная группа ра-
ботала прекрасно, в отличие от меня. Единст-
венное, что мне нравится без оговорок, это
сцена в больнице».
«ШИЗОПОЛИС» (БсЫгороНэ, 1996)
«Очень важный фильм для меня лично как ре-
жиссера. Его почти никто не видел - «Шизопо-
лис» был некоммерческой авантюрой, которая
48
ПТЮЧ Connection 07 08 2001
предыдущая страница 43 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 45 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст