ЛРУГАЯ
ТУСА
ШАМАН (www.writers.ru) - предста-
вляет АЬгсИеат. Их генеральный
спонсор - производитель краски.
- Раньше тусовка была сплоченная,
дружная. Иногда пытались подловить друг друга
на плагиате (из фирменных комиксов, мультиков,
книжек каких-нибудь могли идеи взять), за крас-
ку не дрались, в общем. А теперь.
.. Все врут, за
глаза друг про друга гадости говорят. Стали де-
литься на кланы. Мой горшок, твой горшок.
.. И
основная идея граффити стала теряться. Тех, кто
реально думает, - единицы. Сейчас мир москов-
ского граффити постепенно превращается в
шоу-бизнес в лучших традициях нашей страны -
не в смысле здоровой коммерции, а в смысле
больной спекуляции со всеми вытекающими от-
сюда склоками, сплетнями и враждой.
-Т ы говоришь о московском граффити, а что
в других городах?
- В Питере граффити появилось раньше, чем в
Москве, и благополучно заглохло. Питер - город
первой волны. В том смысле, что первая волна
любого андеграунда там идет на «ура», а вторая
волна, как правило, теряется. Вот, Баскет, напри-
мер. Он из Питера. А там все осталось на подъ-
ездном уровне. Ну, может, два-три человека ос-
тались «на уровне», но они погоды не делают.
Питер - большой город.
- Когда-то у нас был проект
BFG,
названный в
честь самого крутого оружия из Doom-a или
Quake-ка.
Но, просуществовав несколько лет, он изжил се-
бя, и теперь вот - что-то новое: Abroteam. Это:
Тор, Руки, Aero, А24, Kinr, Oxid.
.. Кстати, Oxid пер-
вый пробил идею рисовать на поездах, когда они
выходят из депо и стоят две минуты перед въез-
дом на конечную станцию. Раньше была целая
команда.
.. но это было давно.
Сейчас расписывать метропоезда - полнейший
экстрим. Эти вагоны просто не выпускают в мет-
ро, поэтому никто их не видит.
Вот недавно пробили легальный подземный пе-
реход под Новым Арбатом. Ночью все там разри-
суем.
.. короче, продвигаем тему на идейном
уровне.
- Ближайшие планы?
- О-о-о-о! Это страшная тайна. Даже некоторые
участники этого нового проекта не всегда в кур-
се того, что же они делают.
- А что вообще происходит в мире граффити?
- Тихий ужас. Много колхоза и совка. Идею, ка-
жется, никто не понял. Просто если ты решил за-
ниматься граффити и пойдешь, скажем, в школу
(что-то вроде школы ди-джеев), то максимум че-
му тебя там научат - это технике, и то никто ни-
чего не гарантирует. И потом, все новоиспечен-
ные райтеры получаются в одном стиле. Среднее
что-то. Это убивает всю идею. Тут нужна прямая
передача - от мастера. И дело не в молодости, не
в юном возрасте и даже не в том, что Бэд Бэланс
и Децл. Просто получается так, что человек сел,
придумал что-то больное из своей обкуренной
головы - и нате вам, хавайте.
Послание:
«Мы не против того, чтобы люди мог-
ли зарабатывать на культуре. Ведь тех, кто дела-
ет реальный креатив и что-то организовывает, -
единицы. Мы против того, чтобы возникали коз-
ни, ссоры, запары, как это происходит в музы-
кальном бизнесе».
..
Reality Style
- портреты.
Wild style
- шрифтовой стиль, очень заморо-
ченный, хрен прочитаешь. Появился из США от
райтеров Ces и Yes.
Bubble Style
- дутые буковки. Были придума-
ны и применялись бомберами для быстрого на-
несения рисунка на поезде. Плавные округлые
линии - линии естественного движения челове-
ческой руки.
FX-Style (3D)
- трехмерные буквы. Один из
самых сложных по технике стилей. Ассы FX-a -
немцы Daim и Loomit.
Block buster
- громадные квадратные, в ос-
новном - печатные буквы. Огромные поверхности
забиваются одним цветом, иногда получается на-
писать одно слово на весь состав (по букве на вагон).
Character master
- персонажи.
Flop
- быстро нанесенная работа: контур и не-
много забивки.
Throw-up
(в переводе с английского - сбле-
вать) - очень быстрый flop.
А еще есть такое явление - воровство краски в
магазинах.
..
78
ПТЮЧ Connection 07 08 2001
предыдущая страница 73 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 75 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст