v
l
Лидер группы State of Bengal Сэм Заман
рассказывает о музыке современной и эт-
нической (и о том, как он их соедиЙ$1ет) ме-
жду живым выступлением в клубе «Точка»
и ди-джейским сэтом в «Пропаганде».
..
1
1
^
Сэм, почему ты решил сделать электронно-этнический
чГ, * проект?
Я долго жил в разных странах и везде интересовался местным бы-
том и культурой. Когда жил в Индии, то, конечно, изучал индий-
скую музыку - классическую, народную и популярную. Переехал в
Турцию, потом много времени посвятил изучению арабской музы-
ки. И после переезда в Лондон не перестаю интересоваться рэгги,
хаусом, роком, хип-хопом, хард-кором, драм-энд-бэйсом. Все это и
повлияло на ту музыку, которую я сейчас играю.
/
Что для тебя сложнее в студии - извлечь нужный звук из ин-
струмента или грамотно переработать для современного звуча-
ния народную мелодику?
В студии на меня влияет все, что я до этого слышал. Иногда меня ве-
дет в одну сторону, иногда - в другую, и результат бывает неожидан-
ным. Я не трачу время на то, чтобы что-то подгонять или подстраивать.
Я работаю спонтанно.
Когда ты начинал проект State of Bengal, у тебя сразу все пошло
гладко или пришлось некоторое время поиграть в полупустых
клубах?
Мы не начали выступать только потому, что нам этого захотелось. В
Лондоне живет много выходцев из Бенгалии. Большинство знают друг
друга и проводят время вместе. И когда мы стали играть нашу музы-
ку, многим понравилось.
У вас сразу была команда музыкантов, которые играют этно-
электронику, или вы потом нашли единомышленников?
Вечеринки с использованием этнической музыки проводились очень
давно. Многие из тех людей, которые их устраивали, также являются и
продюсерами. И мы, конечно, знаем и поддерживаем друг друга. В
этот процесс вовлекаются все новые и новые люди и музыкальные
идеи.
А случается так, что на гастролях в других странах на ваши кон-
церты попадают случайные люди, которым не нравится ваша
музыка?
Музыка бывает для молодых и старых, громкая и тихая. Но наша му-
зыка универсальна. Где бы мы ни выступали, будь
то Сан-Франциско или Токио, везде нас прини-
мают очень хорошо.
А что тебе интереснее - живые выступ-
ления или ди-джейские сэты?
И то, и другое важно. Живые выступле-
ния интересны тем, что нельзя повто-
рить один концерт дважды - каждый
раз мы играем нашу программу как-то
иначе. Во время ди-джейских сэтов я
играю, как правило, не ту музыку, кото-
рую играю как музыкант.
Где будет ваше следующее выступ-
ление?
07йз12
В Турции, в Стамбуле.
"
}
»„ „с*
ПТЮЧ Connection 07 08 2001
89
предыдущая страница 83 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 85 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст