f
Пол Д. Миллер, больше извест-
ный как DJ Spooky That
Subli-
minal
JSJd, дал интервью про-
грамм»
«DownTown»
(«Станция»
107FM) во время своего приезда
в качестве гостя на неделю Энди
Уорхола в Москве
I
7
Это твой первый приезд в Россию?
___
'
Нет, я уже был в Питере в 1996 году. Сейчас меня пригла-
сили на ретроспективную выставку Энди Уорхола. Я выступаю в
качестве мультимедийного художника и провожу мастер-классы,
посвященные соединению разных средств в изобразительном ис-
кусстве. Я также рассказываю о влиянии Уорхола на молодежную
культуру. Музыка для меня является концептуальным художест-
венным проектом, а сама идея ди-джейства - воплощение невиди-
мой скульптуры. Для меня прокручивание пластинок в клубе или в
музее - примерно одно и то же.
Как и когда появилось имя DJ Spooky?
Однажды мне захотелось проверить, как люди становятся извест-
ными. Я обычно беру с собой в путешествия много копий своих ми-
^
ксов, чтобы раздавать бесплатно. Я решил сделать специальные
наклейки «Who is DJ Spooky?». И через некоторое время люди дейст-
вительно начали спрашивать: «Кто же такой этот DJ Spooky?»
Это была своего рода провокация?
Да, это просто розыгрыш. Я хотел показать, что есть традиционный
путь, когда кто-то становится известным благодаря атаке со стороны
средств массовой информации, а есть путь с обратной стороны, когда
ты выходишь из андерграунда, и люди все равно узнают о тебе.
Ты считаешься основателем стиля illbient.
..
Illbient задумывался как ответ на консервативную политику нью-йорк-
ских клубов. Я думаю, здесь, в Москве, есть та же проблема: в одном
клубе играют только хаус, в другом - эмбиент, в третьем - хип-хоп.
..
Для меня illbient был тем, что нельзя однозначно определить, напри-
мер, «это - даб» или «это - драм-н-бэйс». Люди должны задумывать-
ся, что это такое, а не просто поглощать то, чем их кормят в клубах.
Illbient предполагает некоторую активность со стороны слушателей.
Тебе удалось достичь популярности в этом направлении?
Популярность - понятие растяжимое. С точки зрения того, что мои
клипы крутят на MTV, и я зарабатываю много денег, можно считать,
что я популярен. Но моя цель - постоянное мутирование, изменение,
проникновение в различные стили.
Ты много путешествуешь. Оказывает ли это на тебя влияние?
XXI век - век интернета. Все микшируется. Поэтому если ты занима-
ешься ди-джеингом, ты - «человек мира». Ты смешиваешь черную
культуру с белой, азиатской, латиноамериканской, индийской, рус-
ской. Все делают миксы, миксы на миксы и ремик-
сы миксов на миксы.
То есть, ты считаешь, что будущее -
за тотальным миксом?
Да, будущее даже не за тотальным мик-
сом, а просто за планетарным. Все пе-
ремещается из одного конца планеты в
другой. Например, мы сделали со Скан-
нером композицию, взяв за основу раз-
говоры по мобильным телефонам. Кста-
ти, в Лондоне все время говорят о сексе
по телефону.
..
Беседовал dj Бо • Материал
подготовил Илья Кочеврин
ПТЮЧ Connection 07-08'2001
предыдущая страница 84 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 86 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст