Новые диски Р.Я.Ш.Т.З. и КпуЛэку, вышедшие на лэйбле «Экзотика»,
анализируют их коллеги - музыканты, ди-джеи и продюсеры.
..
FaRaUalaTaS
«JakuZi»
Антон Кубиков
Мои впечатления так же отрывочны и скучны, как
и то, что нарезано на этом компакт-диске. Не
очень ясно и то, что происходит с людьми в таком
возрасте и с таким багажом знаний. Могли бы пе-
рестать пользоваться этими незамысловатыми
пресетами. Ведь за долгие годы работы с элек-
тронными приборами можно было найти что-ни-
будь отличающееся от заводских программ. Рас-
сматривая концепцию продукта с точки зрения
названия, сложно найти несоответствия. Налицо
ярковыраженное технозвучание ритмического
рисунка, покрытое нежным слоем лирически от-
чужденного дипа. Прекрасная формула, прошед-
шая проверку не один раз. Но так ли важна сей-
час форма? Ритм четыре на четыре, стандарт-
ные барабаны, банальный бас-лайн и пара ак-
кордов - это все, что я здесь нашел. Если мы хо-
тим перестать быть похожими и найти что-то
свое, не надо изобретать велосипед, но и нельзя
в тысячный раз, маскируясь, имитировать ба-
нальный дип под предлогом ненавязчивого хау-
са. И так же некрасиво выпускать на си-ди про-
дукт, как бы сделанный одной левой, как бы «не
очень-то и хотелось», просто нечем было руки за-
нять в промежутке от одной сигареты до другой.
Ну и главное - после десяти прослушиваний я не
смог вспомнить ничего из того, что мне довелось
послушать.
Арк
( Moscow Grooves Institute)
Фрукты построили джакузи на идеально синем
гуашном кафеле, прицепив к нему изображение
бокала с красным коктейлем и вечно падающей
долькой лимона. Лимон падает, превращаясь в
Moscow Kiwi со вкусом холодного крыжовника,
родес переговаривается с нимфеткой-трубой,
бас суетится словно шмель.
.. А затем, почти до
самого конца, происходит обыкновенный джэм. А
вот последний Plum Cake Mass - это настоящий
10-минутный сон, который я слушал в петле раз
пять. Радует то, что Фрукты записались в хоро-
ших условиях и с хорошими источниками. Но при
этом хотелось больше ярких мелодий, неожидан-
ных гармоний или технологических эксперимен-
тов. И еще я не понимаю, почему вся пластинка
производит на меня впечатление какой-то недос-
казанности, словно не показали чего-то главно-
го, сокровенного. Я бы доиграл.
..
KRIVITSICY
«Head Without Horseman»
^
Андрей Стенин
(Downtown)
Но какое все это имело значение,
если у всадника не было головы?
Майн Рид «Всадник без головы»
Приятно, когда слышишь уверенно звучащий
отечественный easy listening, содержащий, на
первый взгляд, такие же, как и западный, мело-
дии. Но прислушайтесь внимательней. Заметна
ли вам в нем какая-то странность?
Таинственно озаглавленная работа Якова Кри-
вицкого лишь подтвердила мои догадки, что са-
мое естественное и гуманное применение для
easy listening - это когда хочется самому себе ка-
заться вдвое лучше обыкновенного себя. Дейст-
вительно, пластинка скорее подходит для свет-
ского раута, где все должно соответствовать об-
манчивому впечатлению, атмосфере, ради кото-
рой все натужно улыбаются, жмут друг другу ру-
ки и которая в данном случае просто недостаточ-
но объяснима. Хотя простые колебания воздуха
тоже сложно выдавать за музыку. Ведь то, что
очевидно всем, не подлежит сомнению, и наобо-
рот, если кто-нибудь отрицает это, его считают
сумасшедшим. Все знают, что есть музыка без
мелодии, но Кривицкий пошел дальше - он зая-
вил, что и мелодия без музыки - вещь вполне
осуществимая. Стоило бы обвинить его в безу-
мии, только что-то не хочется.
Именно таким диск и предстал моему слуху, хотя
очевидно, что как easy listening эту туфту лучше
разок просто тихонечко послушать, не пытаясь
понять, как она могла оказаться в моем музы-
кальном центре и вообще превратиться в сверка-
ющий диск, а то голова теряет всякую способ-
ность соображать.
Олег Нестеров
(Снегири-Легкие)
Кривицкий, безусловно, будущий гений, если
можно говорить о гениях в будущем времени.
Станет он популярным или будет востребован не-
большой кучкой почитателей, покажет время. Но
и сейчас видно, что это очень интересный музы-
кант. Этот альбом - юность гения. На нем боль-
ше ума, чем сердца. Здесь он оттачивает свое
мастерство, но сознание использует больше, чем
подсознание. Мозги не такие открытые, как того
требует музыка. К сожалению, он пока еще не
может вырваться из каких-то рамок. Я слышал
уже его следующий материал, что дало мне по-
вод для всего вышесказанного. Я увидел артиста
в прогрессе. Там шире мозги, больше игры. Но
это уже другой альбом. А на этом мой любимый
трэк - «1971», который мы и использовали в
сборнике «Легкая зима».
ПТЮЧ Connection 07-08 2001
97
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст