Drum'n'Bass и Питер. В
От лэйбла Da BASS
- Василий Петроченков
На «Восточном ударе» в ответ Bad В. Аль-
янсу на «Город родной, Питер - я твой»
несколько тысяч человек скандируют
«DaBass - Drum'n'Bass!!!», не дав им за-
кончить выступление. В Питере драм-энд-
бэйс можно услышать чуть ли не из каж-
дого музыкального киоска или молодеж-
ного магазина. В одну ночь может прово-
диться сразу несколько вечеринок. Ни
один рэйв в Питере не обходится без
драм-энд-бэйс танцпола, который легко
может соперничать по количеству людей
с главным.
Первые джангловые ди-джейские сеты мож-
но было услышать в начале 95 года в леген-
дарном клубе «Тоннель», а также в «Лагуне»
и «Норе», в эфире радиостанций «Полис»,
«Рекорд», «Радио Рокс» в исполнении Dj
Boomer и Dj Took. В 96-м в Питере состоялся
первый
драм-энд-бэйс
рэйв
«Планета
Джангл». Если говорить об аудитории, то она
наконец появилась, когда в том же году Dj
Boomer и Dj Took создали лэйбл Da BASS.
Da BASS стал проводить вечеринки в разных
клубах города, главной отличительной осо-
бенностью которых была удивительная и су-
масшедшая атмосфера. К 97-му году вече-
ринки стали уже массовыми. Каждую неде-
лю можно было найти реальную музыку, ре-
альных ди-джеев, людей, которых это волно-
вало, и, главное, атмосферу.
Мощным толчком для развития драм-энд-
России это синонимы!
бэйса послужило открытие радио «Порт
FM», в создании которого принимал участие
Boomer. Из 22-х часов в сутки четверть зани-
мал джангл. Самым популярным на «Порт
FM» было драм-энд-бэйс шоу «Рикошет».
В 1998-м Da BASS объединился с двумя ста-
рейшими российскими промоутерами О. На-
заровым и А. Хаасом и открыли «Маму» -
первый драм-энд-бэйс клуб в России.
Клуб работал только в пятницу и субботу,
звучал только драм-энд-бэйс со спид-гара-
жом и ту стэпом. Это был успех. Люди стоя-
ли в очереди несколько часов, чтобы попасть
в клуб. В «Маме» царила атмосфера, типич-
ная для Da BASS. Многие из тех, кто угорал
под колонками в «Маме», сейчас сами стали
драм-энд-бэйс ди-джеями или музыкантами.
К сожалению, сейчас клуб поменял формат,
и драм-энд-бэйс вы вряд ли там услышите.
Также в 98-м Da BASS организовали тур
«King of the Beats» по русским городам.
Рассказывает Бумер: «Во многих городах
мы были первыми ди-джеями, которые поз-
накомили публику с этим стилем. Мы стали
гастролировать чаще по России, и оста-
лось всего несколько крупных городов, где
мы не играли».
Драм-энд-бэйс сцена значительно выросла.
Появилось
много
новых
саунд-систем
(Respect, Sabatagh, Gansta, Cyber ninja) и ди-
джеев. К сожалению, всего один год прора-
ботал магазин МЕССА, где продавался ви-
нил для драм-энд-бэйс ди-джеев. МЕССА
был чем-то большим, чем простым магази-
ном - это было хорошее место для тусовки,
куда приходили ди-джеи и музыканты. На от-
крытие магазина собралось больше тысячи
человек, а его вечеринки послужили хоро-
шей стартовой площадкой для многих моло-
дых ди-джеев.
Драм-энд-бэйс - это музыка мегаполисов. И
в России первые ди-джеи, которые стали иг-
рать джангл, были из Питера (Dj’s Boomer и
Took) и Москвы (Dj’s Groove и Dan). Помимо
двух столиц, есть и другие города, где регу-
лярно проводятся д-н-б вечеринки - Мур-
манск (DJ Andru Drum, DJ Варяг), Минск (DJ
I.F.U & со.), Краснодар (DJ Mon-Key).
Проблемы драм-энд-бэйса в России те же,
что и общие проблемы всей клубной сцены -
недостаток информации и финансов. Нет
проблемы музыки, есть проблема клубного
бизнеса. Многие новые ди-джеи, промоуте-
ры и продюсеры ни разу не были за границей
и не знают истоков музыки. Drum’n’bass - это
клубная музыка, а нет клубов - нет и танце-
вальной музыки. Говорит DJ Boomer: «Хра-
мы андеграундной музыки - это клубы. А ди-
джеи - это апостолы, которые несут концеп-
цию этой музыки, учат своих прихожан-слу-
шателей, дают им что-то новое. Сама музы-
ка живет в сердцах ее поклонников, и если
они не будут ходить в храмы и слушать сво-
их апостолов, то потеряют идею, веру и пра-
вильность направления».
предыдущая страница 95 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн следующая страница 97 ПТЮЧ 2001 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст