черны й
я ш и к
\ г
Видео изобрели сразу после второй мировой войны для контроля
за самолетами и ракетоносителями. Современный видеоарт - пря-
мой потомок этого открытия. Постоянно следящий глазок видеока-
меры записывает каждый момент жизни, все мелочи, которые обычно как
хлам вырезаются из телевизионных передач. Современные художники ис-
пользуют эти случайные материалы, исследуя масс-медийную культуру и со-
здавая свои движущиеся образы. Они устанавливают слежку за «черными
ящиками» - телевизорами, которые стоят в наших квартирах, собирая ин-
формацию в свой «черный ящик» - видеокамеру.
Познакомиться с содержанием «черных ящиков» можно на выставке бри-
танского видеоарта, которую привозит Британский совет, в Т\/-галерее с 6
по 30 сентября. Выставка «Черный ящик» представит секретные материалы
КУБЕ
по истории и жанрам самого видеоарта. Работы Брюса Наумана еще в 60-
70-е проложили мост между видео-документацией и перфомансом. Созда-
вая видеомикс («Телевизионный ресивер»), Дэвид Холл в 1976 году манипу-
лировал с изображением ведущего новостей ВВС. На выставке также будет
много современного видеоарта молодых художников. Они описывают звук,
образы, пространство (Росс Синклер), исследуют восприятие (Кенни Макле-
од), сопоставляют видео с техникой рисунка (Рачел Лоу) и скульптуры. Че-
тыре экрана в разных углах галереи и видео on-line.
Залезть в «черный ящик» можно будет еще в нескольких городах: выставка
окажется в Нижнем Новгороде в октябре, дальше будут Петербург (ноябрь),
Екатеринбург (декабрь), Красноярск (январь) и Новосибирск (февраль).
14
ПТЮЧ Connection 09 2001
предыдущая страница 9 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 11 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст