могут попасть лишь павшие в битве, с оружием в
руках - современные потомки древних варваров и
викингов, коротко стриженные парни в одежде анг-
лийского рабочего класса и с вытатуированными
знаками СС-овских дивизий чувствуют себя уютно.
Всей своей жизнью они славят культ битвы, культ
воина. Они сами - арии, воины, они скинули шелу-
ху цивилизованности.
Солнцеворот
- день летнего солнцестояния, са-
мый длинный день и самая короткая ночь в году.
День Ярилы - русского Бога Солнца и Ярости. По
древнерусским верованиям это день наивысшего
подъема всех Светлых Богов.
За солнцеворотом следует ночь Купалы, ночь мис-
тических откровений и земных радостей. От того,
как проведут эти дни и ночи последователи русских
культов, зависит их жизнь весь будущий год. Соот-
ветственно, язычники отрываются по полной.
...В этом году праздник Купалы и Солнцеворот
предварялись не менее радостным событием и со-
путствующем кутежом - день рождения одного
весьма уважаемого человека. Человек этот решил
совместить свой д.р. с поездкой на праздник солн-
цестояния.
Когда я напросился на приглашение и незамедли-
тельно его получил, радости моей предела не бы-
ло. Лестно было бы вам оказаться в викингской ла-
дье, плывущей на разбой и грабежи? Если нет, то
можете дальше не читать.
Сливки московской НС общины заказали на общак
автобус, который и повез всю кодлу к Синему Кам-
ню, что на берегу озера Плещеева.
Синий Камень
- природ-
ный и культурологический
феномен Ярославской гу-
бернии. Туристов около
него бывает не меньше,
чем в соседнем Переслав-
ле-Залесском. Рядом с С.К. в дохристианские вре-
мена находилось крупнейшее капище, несколько
столетий спустя дружины Александра Невского по-
гнали здесь татар, еще позже - царь Петр постро-
ил здесь первый корабль российского флота. В со-
ветское время камень пытались (безуспешно) взо-
рвать, потом вывезли на середину озера и утопили
- движение грунтов выкатило Синь-Камень на
прежнее место. Короче - место силы.
Была пятница, вечер, и из Моск-
вы мы из-за пробок выезжали
часа два. Плюс еще до этого ча-
са полтора ждали всех опазды-
вающих. В итоге, когда мы доб-
рались до места, где предпола-
галось разбить наш НС-лагерь,
была глубокая темень.
Быстро расставив палатки, последователи арий-
ских культов нестройно, но громко и дико вопя, по-
бежали купаться. Я задержался на берегу, расшну-
ровывая башмаки, что позволило мне наблюдать
картину смешную просто гомерически. Белые зад-
ницы купальщиков уже скрывались во тьме, от бе-
рега они отбежали метров на 150, но вода по-преж-
нему была по колено. Вопли сменились недоумен-
ным кряканьем.
Плещеево озеро известно своими большими отме-
лями, и наш лагерь был разбит прямо напротив од-
ной из них. Найдя, наконец, место поглубже, здоро-
венные парняги начали резвиться, аки дети малые,
вздымая фонтаны воды до самых звезд. Но буколи-
ческие забавы быстро надоели, и, разделившись
на две линии, мы учинили чисто русскую забаву -
стенка на стенку.
Намяв друг другу бока и смыв дорожный пот, мы,
взбивая водяную пыль, побежали к Синему Камню.
И тогда замкнулось первое звено в целой цепочке
мистических происшествий и предзнаменований,
которыми были наполнены эти волшебные дни. Си-
ний Камень явственно излучал тепло. Вернулись в
лагерь, и именинник пригласил товарищей выпить
и закусить во здоровье его предков и его собствен-
ное. На огромном пне лежат цельные куски здоро-
венного лосося. Они не копченые, они не жареные
- они сырые. Над этой трапезой аристократии ка-
менного века медведем высится именинник, каж-
дому подходящему наливает стакан водки и страш-
ным тесаком отрезает ломти красного рыбьего мя-
са - закуска. Некоторые отливают часть водки и
бросают кусок лосося в костер - это жертва богам,
и тогда огонь на несколько секунд ослепительно
поднимается, выхватывая из тьмы наши силуэты.
Как уснул - не помню.
День второй, день провода Ярилы, перешедший в
ночь Купалы. Он начался с того, что над лагерем
затрепыхали флаги со свастиками и мальтийскими
крестами, а в землю были врыты четыре столба.
Это ворота. Из рюкзака вытащили похожий на ды-
ню мяч. А дальше НС разделились на два моба и.
..
понеслась! Играли в регби по-скиновски, с одним
единственным правилом - не кидать мяч вперед.
Не участвующие поддерживали игроков оглуши-
тельным ревом. На поле ревели не тише. На
празднике были НС из Европы, и обалдение от
происходящего заставляло их стоять и сидеть с
хавками, разинутыми так широко, что в них зале-
Рядом с Синим Камнем,
на заливном поле, пере-
несшем на своем теле не-
мало сражений, сейчас
бьются потомки тех, сра-
жавшихся здесь века на-
зад. Туши, покрытые татуировками густо, как япон-
ские самураи, сшибаются в рукопашной, тараня
друг друга так, что кажется - еще секунда, и про-
изойдет убийство. Один финн после этого зрелища
сказал: «Now I know, how u r winnin' the 2nd W.W.»
Неважно, чья команда победила, это было то, с че-
го начался спорт, корни любого единоборства -
стоять насмерть! И еще это была истинная магия -
стуча пятками, мы пробуждали духов тех, кого по-
разили здесь копья валькирий, призывали тех бо-
гов. И за всем этим плескали волны озера, дух ко-
торого видел такое уже не раз.
...На обед мы жарили мясо - целыми тушами, как и
подобает охотникам одного племени. Каждый под-
ходил и срезал с вертела свою порцию. Посуду мы-
ли женщины.
А потом часть воинов двинулась с топорами в лес,
тали комары.
мне и еще нескольким
«молодым» выпала менее
интересная, но не менееI
почетная часть ритуала -
мы рыли ямы для будуще-
го капища.
Из леса принесли осину, и застучали топоры. В ог-
ромном бревне стали проступать черты бога -
предка русских воинов Сварога. В чистом небе в
считанные минуты сгущается облако, превращаю-
щееся в тучу, раздается удар грома, порыв ветра и
воздух расчерчивают стрелы ливня.
Ливень шел всего несколько минут, и ветер стих
так же внезапно, как и начался. Кончилась изнуря-
ющая жара, москиты уже не жрут работников, а не-
податливая земля, не знавшая доселе вторжения,
расступается под лопатой маслом. Лик Сварога
был срублен, на его бревно-тулово нанесены сва-
стика и руны. Из леса вышли жрецы с ритуальны-
ми топорами и ножами, одетые в белые рубахи. Я
много в жизни видел костров, но так быстро они не
разгорались никогда. Жрец лишь сложил несколь-
ко веток и поднес спичку. Я подумал про керосин,
но дыма от огня не было.
Раздался стих-взывание: «.
..Сварог, к тебе призы-
ваем.
..» Все присутствующие НС взялись за идола
и подняли его на руки. Это было по силам и треть-
ей части присутствующих, но приложить свою силу
к поднятию лика означало заручиться его поддерж-
кой. Лик Сварога одним движением поднялся в не-
бо. Десятки рук удерживали его, пока другие десят-
ки рук кидали землю в яму и утаптывали ее. Все
двигались в одном ритме, невидимый барабан за-
ставлял сердца толкать кровь синхронно.
Купаповская ночь.
.. Солнце уже садилось, лик Купа-
лы вытесан и украшен, а костер у Синего Камня
сложен. Идолы капища не должны строго быть ря-
дом, и место для Купалы и его костра жрецы выбра-
ли на несколько сот метров от Сварога и от лагеря,
у самого Синь-Камня. Десятки плечей подставились
под идола (он был еще больше Сварога, метров 7),
и жрецы с факелами - впереди, знамена и штандар-
ты - позади, мы тронулись к Камню. На многих бри-
тоголовых были надеты венки из цветов - вестников
радости и дубовых веток - символов героев.
Перед воздвижением Ку-
палы мы провожали Яри-
лу и разожгли огромный
костер, встав, держась за
руки, вокруг. После ритуа-
лов начали хороводить.
Хоровод - это не игра, знакомая вам из детского
сада. Когда несколько десятков воинов, попадая во
все более и более ускоряющийся ритм, кружат,
держась за руки вокруг яростного огня - это страш-
но. Страшно своей торжественностью и смыслом:
мы закручиваем Землю, закручиваем Вселенную,
закручиваем свои судьбы на год вперед. Наш хоро-
вод - это ритуал воинский, как и все, что происхо-
дит здесь, у Синего Камня в эти сказочные дни и
ночи, в верхушку года. Мы несемся хороводом по
Вселенной, мы кричим - Слава роду! Слава прав-
де! Слава русским! Слава Перуну! Слава Сварогу!
Слава Купале! Благодарим Купалу за то, что позво-
лил нам собраться, за этот Праздник!
P.S. За трое суток я спал не больше 4-5 часов, не чувствуя при этом ни
малейшей усталости. Сила места и сила богов помогала в эти дни и бу-
дет питать всех, кто был там, еще год, до следующего Солнцеворота.
ПТЮЧ Connection 09 2001
31
предыдущая страница 25 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 27 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст