удалось воспользоваться как минимум одним плюсом про-
шедших 30-ти с лишним лет - современный грим и спецэф-
фекты позволили сделать обезьян гораздо более «живы-
ми», чем в оригинале, и заодно подчеркнуть индивидуаль-
ность актеров Тима Рота, Елены Бонэм Картер и Майкла
Кларка Дункана (в роли умирающего старейшины даже
снялся сам Чарльтон Хестон).
Фильм Бартона появился в гораздо более подходящее вре-
мя, чем оригинал. Кроме развития спецэффектов, Запад до-
бавил к «обезьяньей культуре» много нового - от использо-
вания шимпанзе как моделей для рекламы одежды до полу-
дюжины альбомов из серии Ape Sounds, вышедших на лэйб-
ле Mo'Wax и сочиненных под влиянием старой «Планеты
обезьян». Мир перестал делиться на два воюющих лагеря и
занялся поисками нового врага. На этот раз пришлось искать
недолго. Зайдите в зоопарк. Подойдите к клетке с гориллой.
А теперь представьте, что находитесь по ту сторону прутьев.
Финал Бартона, отличающийся от конца фильма 1968-го, -
не о том, что планета обезьян оказывается Землей. Он о том,
что наша цивилизация не так далеко ушла от рабовладель-
ческого строя. И хотя средства труда и подавления измени-
лись, сам принцип «хозяев и слуг» не изменился. Он, как и
раньше, равнозначен принципу «богатые и бедные».
Знаменитый
режиссер
рассказывает,
почему он снял
одни фильмы,
а не другие:
Бартон О Бартоне
«Большое приключение
Коротышки»
(Pee-Wee's Big Adventure. 1985
)
«Мне нравилось, что в основе сюжета был
такой «пустячок», как помешательство Ко-
ротышки на своем велосипеде. В отличие
от других киногероев, в его задачу не вхо-
дило, скажем, спасти мир. Парень хочет вернуть свой велик,
потому что он для него - главная ценность в жизни. Эта дет-
ская привязанность взрослого человека к любимым вещам
мне очень близка, потому что меня тоже считают «большим
ребенком». Как и Коротышка, я в то время предпочитал жить
п т ю ч Connection
09
2001
37
предыдущая страница 31 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 33 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст