леными злобными существами, которые уничтожают людей. Бюджет
«Марс атакует!» составил 80 млн долларов, и я старался сделать как
можно более коммерческий фильм. Я не из тех режиссеров, которые
говорят: «Я художник! Я не думаю о прибыли! Оставьте меня в покое,
я творю!» Нет, я несу ответственность за чужие деньги, а 80 млн, сог-
ласитесь, это деньги. Опять же мне повезло с актерами, я второй раз
работал с Николсоном, а Пирс Броснан сыграл пародию на ученого из
старого фантастического фильма - ну, знаете, где инопланетяне поя-
вляются на три минуты, а потом дядечка с трубкой полтора часа науч-
но объясняет, что мы сейчас увидели. Еще мне нравится, что у марси-
ан нет видимой причины уничтожать людей. Они их просто уничтожа-
ют, и мы не знаем почему. Этим мы как бы говорим, что так до конца
и не понимаем, что же на самом деле у них в голове. И, в конце кон-
цов, это был мой опыт съемок по-настоящему «плохого» фильма -
дорогой версии Б-продукции».
«Сонная лощина»
(Sieepv Hoiiov, 1999
«В новелле Вашингтона Ирвинга, по которой
мы снимали «Сонную лощину», герой Джонни
Деппа - учитель, который становится детекти-
вом и в своей работе балансирует на грани
логического и иррационального. Нам нужно
было передать его эксцентричность и нерешительность. Он хочет
быть героем, но у него плохо получается - это очень человечно и по-
этому подкупает. А Кристина Риччи нравится мне тем, что похожа на
актрису немого кино. Она может бросить на вас такой взгляд, что со-
вершенно непонятно, любит она вас или ненавидит.
К счастью, когда прокатная комиссия присвоила «Сонной лощине» ка-
тегорию R (зрители до 17 не допускаются), тогда как мы рассчитыва-
ли на PG13 (не допускаются дети до 13 лет без сопровождения взрос-
лых), на студии Paramount мне не сказали: «Вырежьте из фильма от-
рубленные головы и поставьте всаднику голову на место, чтобы нас
могли посмотреть дети». Не знаю, у всех моих знакомых детей, кото-
рые посмотрели фильм, не было никаких проблем с отрубленными го-
ловами. Я сам смотрел такие фильмы в детстве, и мне они только по-
шли на пользу. Взрослые совсем потеряли способность понимать де-
тей - они не относятся к ним как к людям с интеллектом, которые мо-
гут отличить хорошее от плохого. Некоторые дети не любят фильмы
ужасов, другие любят, но то же самое происходит и у взрослых. А ны-
нешняя система проката в Америке лишает зрителей выбора».
«Планета обезьян»
Planet Of the Apes 2001
«Я бы не хотел, чтобы зрители говорили о
нашем фильме: «Пойдем, посмотрим на го-
ворящих обезьян». Мне кажется, что «Плане-
та обезьян» гораздо серьезнее, чем цирко-
вой аттракцион. У обезьян можно многому
научиться. Кажется, что из всех животных они
находятся ближе всех к людям, но, узнав их по-
ближе, вы понимаете, насколько мы разные.
Вы никогда не можете сказать, о чем именно
думает обезьяна в конкретный момент. В одну
секунду она кидаются к вам с объятиями-поцелуями, в следующую
может ободрать лицо.
В Голливуде все решают сроки и маркетинг. Смешно, но иногда
рекламные ролики фильмов снимают раньше, чем сам фильм.
Когда в самом начале съемок студийные функционеры подняли
шум, почему не готова рекламная продукция, я им сказал: «Подо-
ждите, дайте кино закончить, чтобы было что рекламировать».
Причина, по которой запускаются проекты в Голливуде? Можно ли
на основе первого фильма снять еще несколько продолжений, кото-
рые будут приносить дивиденды десятилетиями. С такой логикой
трудно снять по-настоящему хороший фильм».
В тексте ИСПОЛьЗОваии фрагменты интервью
а также ил журналик Neon (март' 1
997
),
с Тимом Бартоном из книги Марка Салисбери
Premiere | русское млллние, март’2000)
*
Бартон о Бартоне
• (
Faber and Faber,
1995).
и Paper
(
июль
'2001
)
ПТЮЧ Connection I 09 I 2001
39
предыдущая страница 33 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 35 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст