EBEBDB
EQEBEE03
Принято говорить, что трудно сделать
первый шаг. Мне иногда каждый шаг при-
чиняет невероятные страдания.
Динамика жизни такова, что 15 минут - пол-
ноценное время визита на очередной верни-
саж или в редакцию журнала. За это время
успеваешь поздороваться с десятком-дру-
гим человек, посмотреть выставку, обме-
няться новостями с приятелями или пролис-
тать журнал. А тут топаешь эти 15 минут,
преодолевая с каждым шагом по 70 санти-
метров и от скуки на маршруте разглядыва-
ешь трещины в асфальте. И больше всего
хочется нажать какую-нибудь кнопку и сразу
перенестись из пункта А в пункт В. Это жела-
ние не покидало меня, пока я пересекала
площадь Маяковского, двигаясь на выставку
неуловимого облачного комиссара Аркадия
Насонова в каком-то невероятном выставоч-
ном комплексе. Выставка была тоже неуло-
вимой, потому что происходила в каком-то
невероятном месте и всего один день. Очу-
тившись в конце концов среди рекламных
банеров паркета и керамической плитки, я
окончательно растерялась. Я еще раз посмо-
трела на пионера, стоящего на большой че-
репахе, который был изображен на моем
пригласительном. Он не имел никакого отно-
шения к рекламе керамической плитки. Или
это логотип: сохранение пространств с ри-
сунком черепахи в керамическом панцире?
Мобильный телефон вернул мне связь с ре-
альностью. Поднявшись на скоростном лиф-
те на третий этаж, я оказалась в огромном
зале. В центре зала, от которого так и несло
временами застоя, раскинулась Москва. Я
раньше слышала, что где-то существует ма-
кет столицы со всеми домиками как они есть
от Кремля до самых до новостроек, диамет-
ром 20-30 метров, но видела это в первый
раз. По Москве-реке очень хотелось пройти.
Она была похожа на тропинку (почему-то зе-
леного цвета), аккуратненькая такая. Над
Москвой была организована смотровая пло-
щадка для ангелов. Паша Пеперштейн, под-
нявшись чинно (а там все хотелось делать
чинно) по красной ковровой дорожке, по-
крывающей лестницу на возвышенную ба-
люстраду, вдруг сообщил всем собравшим-
ся, что он Брежнев и, улыбаясь и смотря ку-
да-то в пустоту над Москвой, стал махать
приветственно рукой. Несколько человек
кружили вокруг по-птичьи, иногда собираясь
вместе и о чем-то тихо переговариваясь.
Выставка, на которую нас пригласил Насо-
нов, называлась «Дар Совы». По периметру
Москвы были разложены листы из книги, на-
писанной и нарисованной Аркадием. Это
были живые коллажи, то есть, не фотошоп,
как это принято, а вырезанные ножницами и
наклеенные на картон картинки из журнала
«Огонек». Старые журналы 30-50-х годов в
антикварных магазинах стоят около 50 дол-
ларов. Но художник в своем порыве воспро-
извести неповторимый стиль советского от-
стоя не останавливается ни перед чем. Кар-
тинки сопровождались шизофренирующими
текстами. Эпическое произведение дели-
лось на четыре части по временам года, оз-
начающим разные периоды существования
Советского Союза, и было разложено по че-
тырем сторонам света. Главный герой этой
истории - мальчик по имени Советик. Он ро-
дился каким-то мистическим образом вме-
сте с Советским Союзом. Особенность это-
го мальчика состояла в том, что он все вре-
мя спал. Всю жизнь. В вечном и нерушимом
советском космосе в результате отстоя лю-
бая казенная фраза начинает галлюциниро-
вать метафизическими подсмыслами и де-
лает пребывание в этом пространстве насы-
щенным
и
занимательным.
На
фоне
масс-медийной реальности, насыщенной
МЕДИЦИНА
Шталя башни ие боюсь
Если надо уколюсь
Ранку от Серпа Советов
Забинтует Лучи* Света
Доктор Слава Трудомаев
Нас накормит кара паем
Нам теперь не страшен голод
Главное лекарство - Молот.
..
бесконечными потоками информации, и те-
левизионной и сетевой виртуальной глоба-
лизации, советский космос выглядит прият-
ным добрым монстром. Современный мир с
развитием технологий нового поколения и
ускорением всех жизненных процессов ут-
ратил связь пространства и времени. Так
совпало, что и этот монстр потерялся во
времени, лишившись своей географической
территории. И так же, как вся медиа-культу-
ра, виртуализировался.
Однажды я предложила одному модному га-
леристу купить фотографии молодых худож-
ников. Модный галерист, отстраненно про-
сматривая классные фоточки, сказал, что,
мол, молодые, пусть отстоятся. Я ему, конеч-
но, тут же сообщила, что у него отстойная га-
лерея, но вопрос, отстой - это хорошо или
плохо, мучает меня до сих пор.
70
ПТЮЧ Connection 09 2001
предыдущая страница 65 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 67 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст