EBEBDB
EQEBEE03
Принято говорить, что трудно сделать
первый шаг. Мне иногда каждый шаг при-
чиняет невероятные страдания.
Динамика жизни такова, что 15 минут - пол-
ноценное время визита на очередной верни-
саж или в редакцию журнала. За это время
успеваешь поздороваться с десятком-дру-
гим человек, посмотреть выставку, обме-
няться новостями с приятелями или пролис-
тать журнал. А тут топаешь эти 15 минут,
преодолевая с каждым шагом по 70 санти-
метров и от скуки на маршруте разглядыва-
ешь трещины в асфальте. И больше всего
хочется нажать какую-нибудь кнопку и сразу
перенестись из пункта А в пункт В. Это жела-
ние не покидало меня, пока я пересекала
площадь Маяковского, двигаясь на выставку
неуловимого облачного комиссара Аркадия
Насонова в каком-то невероятном выставоч-
ном комплексе. Выставка была тоже неуло-
вимой, потому что происходила в каком-то
невероятном месте и всего один день. Очу-
тившись в конце концов среди рекламных
банеров паркета и керамической плитки, я
окончательно растерялась. Я еще раз посмо-
трела на пионера, стоящего на большой че-
репахе, который был изображен на моем
пригласительном. Он не имел никакого отно-
шения к рекламе керамической плитки. Или
это логотип: сохранение пространств с ри-
сунком черепахи в керамическом панцире?
Мобильный телефон вернул мне связь с ре-
альностью. Поднявшись на скоростном лиф-
те на третий этаж, я оказалась в огромном
зале. В центре зала, от которого так и несло
временами застоя, раскинулась Москва. Я
раньше слышала, что где-то существует ма-
кет столицы со всеми домиками как они есть
от Кремля до самых до новостроек, диамет-
ром 20-30 метров, но видела это в первый
раз. По Москве-реке очень хотелось пройти.
Она была похожа на тропинку (почему-то зе-
леного цвета), аккуратненькая такая. Над
Москвой была организована смотровая пло-
щадка для ангелов. Паша Пеперштейн, под-
нявшись чинно (а там все хотелось делать
чинно) по красной ковровой дорожке, по-
крывающей лестницу на возвышенную ба-
люстраду, вдруг сообщил всем собравшим-
ся, что он Брежнев и, улыбаясь и смотря ку-
да-то в пустоту над Москвой, стал махать
приветственно рукой. Несколько человек
кружили вокруг по-птичьи, иногда собираясь
вместе и о чем-то тихо переговариваясь.
Выставка, на которую нас пригласил Насо-
нов, называлась «Дар Совы». По периметру
Москвы были разложены листы из книги, на-
писанной и нарисованной Аркадием. Это
были живые коллажи, то есть, не фотошоп,
как это принято, а вырезанные ножницами и
наклеенные на картон картинки из журнала
«Огонек». Старые журналы 30-50-х годов в
антикварных магазинах стоят около 50 дол-
ларов. Но художник в своем порыве воспро-
извести неповторимый стиль советского от-
стоя не останавливается ни перед чем. Кар-
тинки сопровождались шизофренирующими
текстами. Эпическое произведение дели-
лось на четыре части по временам года, оз-
начающим разные периоды существования
Советского Союза, и было разложено по че-
тырем сторонам света. Главный герой этой
истории - мальчик по имени Советик. Он ро-
дился каким-то мистическим образом вме-
сте с Советским Союзом. Особенность это-
го мальчика состояла в том, что он все вре-
мя спал. Всю жизнь. В вечном и нерушимом
советском космосе в результате отстоя лю-
бая казенная фраза начинает галлюциниро-
вать метафизическими подсмыслами и де-
лает пребывание в этом пространстве насы-
щенным
и
занимательным.
На
фоне
масс-медийной реальности, насыщенной
МЕДИЦИНА
Шталя башни ие боюсь
Если надо уколюсь
Ранку от Серпа Советов
Забинтует Лучи* Света
Доктор Слава Трудомаев
Нас накормит кара паем
Нам теперь не страшен голод
Главное лекарство - Молот.
..
бесконечными потоками информации, и те-
левизионной и сетевой виртуальной глоба-
лизации, советский космос выглядит прият-
ным добрым монстром. Современный мир с
развитием технологий нового поколения и
ускорением всех жизненных процессов ут-
ратил связь пространства и времени. Так
совпало, что и этот монстр потерялся во
времени, лишившись своей географической
территории. И так же, как вся медиа-культу-
ра, виртуализировался.
Однажды я предложила одному модному га-
леристу купить фотографии молодых худож-
ников. Модный галерист, отстраненно про-
сматривая классные фоточки, сказал, что,
мол, молодые, пусть отстоятся. Я ему, конеч-
но, тут же сообщила, что у него отстойная га-
лерея, но вопрос, отстой - это хорошо или
плохо, мучает меня до сих пор.
70
ПТЮЧ Connection 09 2001