DSS OBEIS
У каждого есть хобби: одни собирают календарики, другие играют в
Quake III, а третьи гоняют на мотоциклах. Но есть люди, которые смотрят
вверх, не просто любуясь бескрайними просторами. Их хобби - параплан.
Они четко знают, что, потратив неделю на занятия торговыми делами
своей фирмы, выходные проведут приятнее: паря, поднимаясь и лавируя в таком
близком и в то же время далеком небе.
Свобода и полная независимость, самоутвержде-
ние и самовыражение - это то, к чему стремится
каждый человек. Небо в этом вопросе - идеаль-
ный учитель. Оно абсолютно и ему все равно, кто
ты такой. Постоянно меняясь, оно остается неиз-
менным. Но, чтобы матушка-земля отпустила, не-
обходима чья-то помощь, нужен посредник. Тут-то
и появляется на нашей сцене параплан. Челове-
чество пришло к нему не сразу. Сначала создали
дирижабль, потом самолет, далее были планер,
парашют и дельтаплан. Только все они либо
слишком громоздкие, либо требуют привлечения
дополнительных помощников.
Параплан же, если ты хорошо научился им упра-
влять, не требует ничего. Параплан (парапглай-
дер - англ.) - летательный аппарат сверхлегкой
авиации. Это крыло, позволяющее пилоту пла-
нировать довольно долгое время и на большие
расстояния в любое время года. Достижения на-
стоящих олимпийцев параплана впечатляют: вы-
сота подъема - около 6 тыс. метров, дальность
полета - до 300-350 км, а максимальная ско-
рость - 50-60 км/ч.
Параплан состоит из купола, своего рода надув-
ного крыла, сшитого из тонкой, легкой и очень
прочной беспористой ткани - нейлона. Площадь
купола параплана обычно 20-30 кв. метров. У ку-
пола есть верхняя и нижняя поверхности они со-
единены вертикальными перепонками (нервюра-
ми), которые придают форму сечению крыла,
разделяя его на секции. Эти секции наполняются
воздухом через отверстия в передней кромке.
Множество строп, более тонких, чем парашют-
ные, соединяют сиденье пилота с куполом. До-
полнительные стропы присоединены к левой и
правой частям хвостовой кромки и заканчивают-
ся двумя петлями управления - клевеитами. Тя-
нешь левую петлю - поворачиваешь налево, тя-
нешь правую - направо. Натягиваешь обе стро-
пы - замедляешь полет или тормозишь для бо-
лее мягкой посадки. К подвесной системе сиде-
нья пилота крепится «запаска» - спасательный
парашют, который в случае опасности можно
раскрыть на высоте не менее 50 метров над зе-
млей. Все это весит приблизительно 12-15 кг и
умещается в рюкзак.
Правда, параплан параплану рознь, и это опреде-
ляется не фирмой-производителем, а его летны-
ми характеристиками. По этим характеристикам
крылья делятся на четыре класса.
Первый класс - 81апбаП - предназначен для на-
чального обучения. Желательно совершить на
нем хотя бы 100 полетов, чтобы отчасти понять и
прочувствовать азы аэродинамики и метеороло-
гии. У этого крыла коэффициент глайдирования
5:1, это соотношение расстояния полета к высоте
взлета. Оно прощает ошибки начинающим пило-
там и приходит в норму после складывания или
так называемого схлопывания купола. На таких
парапланах любители изучают азбуку воздухо-
плавания, чтобы потом применить ее на моделях
следующего класса.
Второй класс - performance. Он требует опреде-
ленного опыта и работы мозга пилота, но еще не-
дотягивает до возможностей спортивных пара-
планов. На них любители закрепляют и оттачива-
ют летные навыки. Здесь пилот уже научился ла-
вировать в воздушных потоках, но еще обдумы-
вает каждое свое действие. Но вот приходит про-
фессиональный автоматизм (в хорошем смысле
этого слова), когда ты можешь обозревать пей-
заж и в то же время парить, меняя высоту вместе
с направлением. Вот тогда тебе открыта дорога к
парапланам третьего класса - competition, кото-
рые обладают самыми высокими летными харак-
теристиками. Именно на них люди соревнуются,
ставят рекорды и.
.. И тем, кто добрался до пара-
планов competition, можно поставить окончатель-
ный диагноз - «болен небом», но эта «болезнь»
расширяет миропонимание, мироощущение, и
для этих людей небо действительно «как откры-
тая дверь». А параплан - проводник в качествен-
но новое измерение.
Есть еще четвертый класс парапланов biplace -
на них летают только инструкторы с целью пока-
тать неолимпийцев, желающих понять, что такое
полет на параплане.
Параплан в сравнении с парашютом гораздо ин-
теллигентнее. Нельзя сказать, что во время поле-
та на параплане адреналина выделяется меньше,
чем при прыжках с парашютом. Просто здесь
адреналин выбрасывается в кровь очень плавно
и равномерно. Кайф от парапланов и парашютов
разный, но советую вам попробовать и то, и дру-
гое. В небе вы побываете в любом случае, а вот
заболеете ли им - решать вам.
72
ПТЮЧ Connection 09 2001
предыдущая страница 67 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 69 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст