Изменились ли ваши зрители со времени по-
следнего выступления в Москве?
По сути зритель остался тот же. Но впервые пос-
ле тех давних лет, в последние годы публика
опять повернулась к театру. В течение последних
где-то 10 лет она очень мало реагировала на те-
атральные события, потому что ей было не до
этого. Теперь, если театр настоящий, то публика
просто.
.. Ну вот - пример: публика своротила
двери в Малом Театре для того, чтобы попасть на
спектакль! Ну, в какой стране это возможно из-за
какого-то там театрального спектакля выламы-
вать двери? Значит, это по энергетике равно с
каким-нибудь стадионным футбольным матчем.
Россию часто называют «страной дураков».
Вы - президент «Академии дураков». Что для
вас значит - «быть дураком»?
В понятии «дурак» есть и положительные, и от-
рицательные стороны. Например, слова «наив-
ный» и «глупый» говорят об одном и том же по-
нятии, но с противоположным знаком. У глупого
- минус, а у наивного - плюс. То есть у одного и
того же слова дурак есть плюс и есть минус. Ду-
рак - это, в какой-то степени, тот, кто вывали-
вается из обычного по-
ведения, тот, кто не
двигается по обычному,
проторенному пути, а
делает какие-то движе-
ния неординарные, не-
стандартные - и этим
находит новые реше-
ния. Иногда это бывает
хорошо.
Ваше Snow Show с грустными интонациями
и Асисяй - грустный клоун. Все современные
клоунские постановки - с изрядной долей
грусти или цинизма. Что изменилось в мире?
В жизни настолько часто соседствует трагиче-
ское и комическое, а клоун - отражение того,
что его окружает. Клоун - это такая маленькая
точка, которая отражает весь мир и всю фило-
софию времени. Поэтому, смех и слезы одно-
временно - это вполне естественно. Что касает-
ся меня самого, то я не веселый и не грустный,
а скорее - сосредоточенный. Я могу быть одер-
жимым работой, захваченным какой-то идеей,а
потом вдруг - раз, все бросил и расслабился. И
я стараюсь всегда быть позитивным, с радост-
ной душой. Я беру пример со своего сына, он
все делает не просто, а с затеей. Попросишь,
например, чаю принести - он не просто пойдет,
а как-нибудь поскачет, поползет - в общем, что-
нибудь придумает!
Вячеслав, а есть ли вещи, которыми вы «ве-
селите» себя кроме работы? У вас «вред-
ные» привычки есть?
Ну, наверное. Смотря что считать вредным. Я
читаю во время еды. Много пью пива - тоже
вредная привычка. Не знаю, что еще можно счи-
тать вредной привычкой.
Я знаю, что за придуманную вами «живую
радугу» в спектакле «Дьяболо» английская
королева удостоила вас звания «почетный
житель Лондона». Чувствуете ли вы себя
своим в английской среде и как у вас с анг-
лийским юмором?
В мире очень много замечательных стран, где
человек получает удовольствие от того, что он
там живет. Если он настроен на одну волну с на-
цией и ее характером. Вот мне интересно жить в
Англии, хотя бы потому что там был фантастиче-
ский мюзик-холл. Там жили замечательные экс-
центрики. Я изучал специально творчество Мак-
са Уолла. У нас его практически никто не знает.
Это великий актер мюзик-холла. Или Литл Тич,
или литература нонсенса - такая как Эдвард Лир
или «Алиса в стране чудес» и так далее. То есть
для меня это очень богатая кладовая и меня ту-
да запустили. И я там, ха-ха-ха, конечно, развер-
нулся, чтобы понабрать полные карманы всяких
идей и удовольствие получить. Например, от то-
го, как играют английские актеры. Потому что я,
например, не могу смотреть ни один мюзикл в
Нью-Йорке. Это все пустые, неинтересные со-
вершенно вещи. Но если тот же мюзикл играет-
ся в Лондоне - я бегу со всех ног и по много раз
могу смотреть.
Вам 50. А на сколько вы себя ощущаете?
Не знаю, я не чувствую своего возраста совер-
шенно, кроме ситуаций, когда мне нужно быстро
взбежать по лестнице - тогда я понимаю, сколь-
ко мне лет. Или когда я начинаю плясать до упа-
ду и понимаю, что меня хватило всего на два тан-
ца. А по сути я себя чувствую ровно так же, как я
себя чувствовал в 20 лет.
82
ПТЮЧ Connection 09 i 2001
предыдущая страница 77 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 79 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст