Михаил Чекалин занимался электронной музыкой, когда большинство ди-
джеев еще не ходили в школу. И даже после тридцати лет в музыке некото-
рые его идеи кажутся революционными.
Многие его старые знакомые думают, что он пре-
успевающий и обеспеченный современный ком-
позитор и живет, скорее всего, в Германии. На
самом деле за последние 20 лет его бытовая
жизнь мало изменилась. На родине официальная
культура по-прежнему игнорирует Чекалина, хотя
его немецкий продюсер считает, что он давно
уже должен быть востребован как придворный
автор. Пионер российской электронной музыки
Михаил Чекалин живет все в той же квартире у
метро Динамо, где и начинал как композитор в 14
лет. Тогда же, поступив в музыкальное училище,
он наряду с увлечением современной камерной и
академической музыкой играл в рок-группах и
стал известным клавишником. По полной отдал
дань эпохе - проблемы с властями, безработица,
работа в ресторанах, официальные коллективы и
полный музыкальный андеграунд. В начале 80-х
его музыка звучала вместе с альбомами Клауса
Шульца на художественной выставке «Группы
двадцати» на Малой Грузинской улице. Написал
музыку больше чем к двадцати спектаклям, в том
числе в 1984 году к первой постановке «Малы-
ша» Стругацких, в которой использовалась пси-
ходелическая лазерная и светографическая сце-
нография, и в 1985 году - к выпускному спектак-
лю студии МХАТа в стиле брэйк-дэнс. Он был
благополучно запрещен. Сотрудничал с телеви-
дением, хотя часто во времена очень дикого ка-
питализма его музыка использовалась анонимно
и, соответственно, даром. Написал музыку к пер-
вому в мире балету на льду «Фауст. XX век», по-
98
ПТЮЧ Соппесііоп 09 2001
Фото: Дмитрий Чекалин
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст