Еще пару лет назад за пределами южного лондонского квартала Брикстон о Basement Jaxx знал
только небольшой круг поклонников хаус-музыки. Сейчас их клипы крутят по MTV, а радиостан-
ции пускают в горячую ротацию почти все их новые треки.
При этом пластинки Basement Jaxx продолжают
крутить ди-джеи по всему миру, начиная от нико-
му не известных и заканчивая такими звездами,
как Masters at Work и Хуан Аткинс. В прошлом го-
ду в Англии они были отмечены как лучшая груп-
па и лучшее концертное выступление. В этом го-
ду их новый альбом Rooty, только появившись на
рынке, уже собрал восторженные отзывы, и их
хит Romeo звучит из каждого второго динамика.
Сами Basement Jaxx говорят, что они делают не
просто клубную музыку, а новую поп-музыку.
Саймон Рэтклиф
и
Феликс Бакстон
создали
проект Basement Jaxx в 1993-м. Оба тогда были
под влиянием джаза и латинских ритмов. До это-
го в активе у Саймона были два релиза - одна из
ранних композициий в стиле джангл Tic Тас Тое с
ремиксами от Fabio, Grooverider и Мики Фина, а
также в дуэте Helicopter он сделал хит On Ya Way.
Записав несколько треков в стиле американского
хауса, Саймон и Феликс отнесли их в один извест-
ный лондонский магазин. И хотя их музыка понра-
вилась, пластинку не взяли. Тогда они решили ор-
ганизовать собственный лэйбл. И в том же 93-м
году появилась ЕР1 на их лэйбле Atlantic Jaxx.
Уже при записи второй пластинки ЕР2 Basement
Jaxx пригласили в качестве вокалистки Коррину
Джозеф. С ней они записали несколько отличных
песен в стиле дип-хаус с использованием элемен-
тов джаза и латинских ритмов. Тогда их нередко
сравнивали с Masters at Work, а их треки лицензи-
ровали для чилл-аутных сборников и компиляций
в стиле Ибица. Те пластинки до сих пор крутятся
ди-джеями как нестареющая классика джаззи-ха-
уса. Тем не менее, уже тогда дуэт начал создавать
свой отличный от всех саунд. Параллельно они
начали проводить свои вечеринки по разным клу-
бам Брикстона.
В 1995 году они вы-
пустили
пластинку
Summer Daze, кото-
рая чуть позже была
лицензирована более
крупным лэйблом и
вышла с ремиксом от
ди-джея Sneak.
О Basement Jaxx за-
говорили,
как
о
большом явлении в
клубной культуре, а
их непохожий ни на
кого саунд, смесь
латины, джаза, хау-
са и панка назвали
брикстонским. Пос-
ле чего их завалили заказами на ремиксы и их ве-
черинки стали посещать модные персонажи клуб-
ной культуры. Причем многие играли на них бес-
платно или за символический гонорар, так как на
них собиралась отличная публика и царила фан-
тастически веселая атмосфера. Следующую их
пластинку, вышедшую на известном лэйбле
Multiply по названием Fly Life, уже крутили по все-
му миру в качестве летнего хита.
В 1998 году они
подписали контракт
с лэйблом XL, кото-
рый до них раскру-
тил уже до мировых
звезд группу The
Prodigy. И первый
же сингл Red Alert,
записанный на этом
102
ПТЮЧ Connection 09 2001
предыдущая страница 95 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн следующая страница 97 ПТЮЧ 2001 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст