бя «работающими женщинами», а не секс-объек-
тами и стали носить юбки с пиджаками «зимой и
летом одним цветом» и меньше краситься.
Из всех авиакомпаний первой возобновила инте-
рес к дизайну униформы Virgin Atlantic три года
назад, когда пригласила ирландского дизайнера
John Rocha и переодела своих сотрудниц в крас-
ные костюмы. В этом году Air France и British
Airways тоже вспомнили о гламуре и наняли доро-
гих дизайнеров для кардинального обновления
униформы. Все это - чистой воды маркетинг и
эксплуатация актуальных имен для того, чтобы
внушить молодым путешественникам идею, что
полеты на самолете - это снова круто. Несмотря
на пластиковую посуду, запрет на курение и тупое
ожидание на паспортном контроле.
Как же далеко это может зайти? Неужели в следу-
ющем году девушки, желающие примерить фор-
му стюардессы, будут натягивать на себя джинсы
и тишотки? А почему бы и нет? Дизайнеры Marithe
& Francois Girbaud по заказу Air France собирают-
ся одеть 40000 сотрудников в денимовую форму с
использованием последних технологий. Эта пара
последние три десятка лет удивляет мир своими
изобретениями. В 60-е они разработали процесс
stonewashing - стирку денима с маленькими ку-
сочками пемзы, в результате которого джинсы
становятся мягкими и потертыми. Эксперименти-
руя с кроем, в 70-е Жирбо сшили джинсы cargo с
большим количеством карманов, которые впос-
ледствии стали популярны благодаря хип-хопу. В
80-е для лэйбла Closed они придумали джинсы по
щиколотку с передними карманами в форме X,
которые многие потом копировали. В последнее
время Жирбо экспериментируют с лазерной крой-
кой (когда все детали вырезаются лазером и кай-
ма «запекается») и плавкой горячим воздухом,
заменяющей швы. Одна из их последних разрабо-
ток - ткань ceramic polyester - регулируется тем-
пературой и меняет цвет. Сейчас Франсуа тести-
рует материалы с полыми волокнами, которые по-
зволяют вносить в ткань разные жидкости, к при-
меру, косметические средства, которые могут
действовать на кожу. Этот принцип был изобре-
тен в лаборатории MIT для тканей с электронны-
ми чернилами. Когда к тканям применялся не-
большой заряд, чернила в полых волокнах меня-
ли цвет. Но сегодня это уже не какие-то скучные
лабораторные разработки - уже завтра это будут
носить. В лондонском магазине Urban Outfitters
можно купить мокасины, которые меняют цвет от
солнечного тепла на голубой или розовый. В са-
молете Air France можно будет в следующем году
потрогать за попу проходящую мимо стюардессу
и любоваться отпечатком своей пятерни на ее
униформе еще 10 минут. Хорошая забава для
пьяных новых русских.
Пристегните ремни, поднимите откидные спинки
в вертикальную позицию. Неряшливая униформа
становится вещью из прошлого, а бесформенные
жакеты скоро тоннами отправятся на помойку.
Авиакомпания British Airways пригласила модного
дизайнера Джулиена Макдоналда, чтобы переде-
лать их консервативную красно-бело-синюю фор-
му, которые стюардессы носят уже 17 лет подряд.
Макдоналд заявил, что девушки в новой форме
будут выглядеть очень сексуально, а мужчины -
как настоящие сильные герои. Современный ко-
роль гламура, получивший в этом году British
Fashion Award за «очарование», умеет одевать
настоящих див. Среди его клиенток - Кайли Ми-
ног, Мадонна, Николь Кидман, Джоэли Ричард-
сон, Келли Брук, Мел Би и Наоми Кэмпбелл. Мос-
ковские проститутки тоже без ума от его джинсов,
расшитых неоновыми пайетками сверху донизу.
Ребенком Макдоналд зауживал свою школьную
форму на маминой швейной машинке и вязал
платья для сестры. Позже его вязаные платья из
вискозы, конского волоса, золотых нитей, кри-
сталлов и бус станут настоящими «объектами же-
лания», а Карл Лагерфельд пригласит его пора-
ботать дизайнером вязаной одежды для Chanel.
Для парня из провинциального Уэльса Париж, ко-
нечно, был шоком, но он вполне адаптировался,
проводя половину недели в отеле «Риц», а другую
- в Лондоне. В июле этого года Макдоналд пред-
ставил
свою
первую
коллекцию
для
дома
Givenchy, куда его пригласили работать после
МакКуина. Параллельно он занимается своей не-
зависимой линией, а недавно сделал униформу
для компании BlueWater в Кенте. Наверно, рус-
ские девушки просто бы умерли от счастья фла-
нировать между пассажирами в его облегающих
сексуальных нарядах. Однако англичанки настро-
ены совсем иначе. Многие опасаются, что уни-
форма будет слишком эффектной, чтобы быть
функциональной. А британский профсоюз, кото-
рый представляет 45000 авиаработников, даже
выступил с протестом: «Летный экипаж является
командой профессионалов безопасности, а не
маркетинговым инструментом». То, что британ-
ские девушки по-прежнему не хотят быть привле-
кательными, наводит на грустные мысли о выро-
ждении нации. Все-таки в стюардессах должно
быть хоть немного очарования, чтобы держать
пассажиров под контролем. Ведь, когда девушка
может одним взглядом заставить мужчину сесть и
пристегнуть ремни, тогда она - на высоте.
п т ю ч Connection MOI 2001
39
предыдущая страница 40 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн следующая страница 42 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст