»
В конце лета я предложил редакции сделать обложку с группой Руки
Вверх! Меня чуть не изуродовали. Хотя я предложил хорошую идею.
Два участника этого несравненного коллектива в легкой одежде, на-
правив пистолет на читателя (то есть на вас), прищурившись, стоят на
красной обложке. И внизу подпись: «Их музыка ужасна. Тексты прими-
тивны. Клипы отвратительны. Но они продали столько-то пластинок
(я не знаю, сколько точно, но думаю, что много). Это ваш выбор. Так кто
же вы?» Но идея не прошла. На самом деле, и слава Богу. Но мне все
время хотелось поместить на обложку отечественного поп-героя. Я все-
гда завидовал журналу Face, который, не боясь гнева читателей, может
сегодня поставить Oasis, завтра Spice Girls или Дэвида Бэкхема. Я пло-
хо представляю нашего футболиста Егора Титова на обложке Птюч
Connection, хотя.
.. Как-то раз, переключая бессмысленные программы
ТВ, я увидел очень симпатичный ролик. Это были «Яйца» Дискотеки ;
Аварии. Беззастенчивое заимствование у Dee-Lite, музыкальные сэмп- ,
лы Песняров, да еще Остин Пауэрс - бред! Даже идиотизм. Но, прослу-
шав еще несколько их песен, я пришел к выводу, что этот идиотизм
осознанный. Перед нами шутовство, скоморошество, форменное изде- I
вательство над собой и над слушателями. А это чего-то стоит. Плюс
еще интересная история: скромные ребята из провинциального Ивано-
во тихой сапой за 10 лет добились тяжелой ротации на капризных сто- I
личных радиостанциях и признания сотен тысяч поклонников. Настоя- I
щая американская мечта. Я встретился с этими любителями пива и
яиц, и они мне рассказали.
.. И оказалось, что Дискотека Авария -
Алексей Рыжов,
композитор группы Дискотека Авария
П: Вы из города Иваново?
Р: Да, из города невест. Мы очень быстро отпоч-
ковались от других музыкальных групп, так как
стали использовать новые современные техно-
логии. Хотя какие уж это были технологии - 1989
год. Просто мы использовали радио-джинглы,
ритмовые фонограммы, лепили коллажи, весе-
лились и ни в чём себе не отказывали. Пытались
сделать что-то необычное и сами не понимали,
что из этого получается. Как-то нас пригласили
на ивановское радио вести молодежную про-
грамму. Там мы представляли новую музыку, но
на самом деле лепили наши любимые коллажи.
П: Как вы это технически делали, у вас же не
было компьютеров?
Р: У нас были магнитофоны.
П: Вы резали ленты?
Р: Нет, просто еще до того, как у нас появился
первый примитивный четырехдорожечный муль-
титрек, мы просто делали несколько перегонов с
добавлением чпоков, блямбов. Стояло несколько
магнитофонов, где-то был голос Шарапова, еще
что-то. Я нажимал то рукой, то ногой на соответ-
ствующие сэмплы.
П: Какая музыка вам нравилась?
Р: Формат MTV и VIVA, тогда это трудно было до-
стать. 2Unlimited. Много было рэпа, не только МС
Hamnner, но и Digital Underground.
П: Это было осознанно? Вы действительно хо-
тели делать попсу?
Р: Да, наверное. Нам всегда нравилась музыка в
первую очередь позитивная. В отечественной
альтернативной музыке нам были всегда чужды
суицидальные темы.
П: А может вы просто не любили задумываться?
Р: Нет, еще в конце 80-х мы думали, слушали На-
утилус Помпилиус, Кино, ДДТ. Это воспринима-
лось позитивно - всплеск энергии. Все этим упи-
вались, заслушивались, это действительно было
супер. Но потом пришла эпоха популизма, и все
это свелось к возвышенной пошлости. Те песни,
которые слушались 5 лет назад как героические и
пафосные, стали звучать в 92-93 так.
.. Не знаю,
может, мы сами выросли, стали менее.
..
П» Романтичными?
Р: С течением времени музыка приобрела другой
смысл, она стала фоном, который помогал жить
веселее и делать веселее других.
П: Все-таки с вашим коллективом произошла
странная ситуация. Вашу музыку называют
музыкой для дураков. Отечественные серьез-
42
п т ю ч Connection 110
1
2001
предыдущая страница 43 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн следующая страница 45 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст