ные поп-музыканты заявляют: «Здесь нет ду-
ши, мелодии, ничего нового. Это какие-то ди-
джеи». А ди-джеи воротят нос, считая вас дур-
ным вкусом и подделкой.
Р: Да, ди-джеи могут сейчас говорить, что они не
попса, что они модное и элитарное направление
в музыке. Но те же самые ди-джеи 5 лет назад
пытались прорваться к вершинам хит-парадов и
не могли этого сделать, потому что начали вы-
пендриваться друг перед другом, упиваться сво-
ей крутизной. Так и остались вариться в собст-
венном соку. Они остались там, где были, может
даже ниже. Какие надежды на них возлагались!
Или ряд независимых музыкантов - я абсолютно
не понимаю, о чем они поют. Мне кажется, что
они просто бредят. Мне, например, очень нравит-
ся Земфира. Я не считаю ее альтернативным му-
зыкантом, она понятна и доступна всем, она на-
стоящий попе. Да, у нее своеобразный язык, ко-
торый надо иногда расшифровывать, но его хо-
чется расшифровывать.
П: А мне как раз больше всего Земфира не
нравится. Вот вы, музыканты, работающие с
электроникой. Вам никогда не приходило в го-
лову замедлить песни Земфиры? И получит-
ся: «Почему? Ла-ла-ла.
..» Классический блат-
няк. Материал для радио Шансон.
Р: Ну и что? Ну и что? Нормальный поп. Поп-му-
зыка разная. Fatboy Slim - это тоже поп. А вооб-
ще, что это за люди, которые все критикуют и счи-
тают: все, что делают они - это лучшее. Дискоте-
ка Авария ни про одну свою песню не говорит, что
она сделана правильно. Мы просто делаем то, что
нам нравится, а музыка это или ди-джейский кол-
лаж.
.. И не мы придумали такой стиль исполне-
ния, а буржуины еще 20 лет назад. Правильные
сэмплы и хуковые ходы в текстах могут превра-
тить самую бледную песню в настоящий хит.
П: Кстати, что касается текстов, вы все время
балансирует на грани фола. У вас темы, кото-
рые волнуют прыщавое сознание подростков.
Р: Да, у нас самих осталось прыщавое сознание
подростков, мы ни в коем случае не хотим это в
себе убивать. Мы стараемся общаться с людьми
тем же языком, на котором они общаются. Когда
мальчишки при девчонках рассказывают пошлые
анекдоты, они пропускают похабные слова, но
Р: Конечно.
П: Ну хорошо. Пройдет пара лет, и вы сказоч-
но разбогатеете. И станете настоящей боль-
шой российской поп-группой, типа Руки
Вверх!, но гораздо богаче. Вы будете появ-
ляться на всех телеканалах, а бульварные га-
зеты будут сплетничать по поводу вашей лич-
ной жизни.
Р: Нам трудно это себе представить.
П: Но все же представим. И вам придется рас-
статься с прыщавым сознанием подростка.
Плескаясь в золотой ванне и наблюдая за ми-
ром из-за полуоткрытого окна роллс-ройса,
очень сложно протянуть руки юноше, которо-
му не дают, и сложить об этом песню. Вам все
будут давать! И ложиться.
..
Р: На протяжении последних 10 лет мы сами и
наши друзья думали об этом: пройдет 2 года и
будет 22, еще 2 года - 24. А сейчас нам почти
под 30. Что дальше? Раньше мы копили стипен-
дию на Сникерс, Коля ездил на раздолбанной
«копейке». Но потом пересел на «шестерку», а
сейчас БМВ. Можно сказать, на каждом этапе
нашего развития мы стараемся быть адекватны-
ми. Конечно, наше сознание меняется. Мы уже
воротим нос от совковых гостиниц, и отдаем се-
бе отчет, что уже появились элементы звездно-
сти. Но может хорошо, что мы отдаем себе в
этом отчет? Идиот тот, кто считает себя абсо-
лютно нормальным.
П: Но не изменится ли в этом плане музыка
группы Дискотека Авария? Жизнь меняется,
сознание меняется. Уже гостиницы вам не
нравятся.
.. Может скоро вы будете предла-
гать не пиво, а виски хорошей выдержки и до-
рожку кокаина?
Р: Трудно сказать.
.. Часто я ловлю себя на мысли,
что когда собираюсь сочинять новую песню, пер-
выми в голову лезут именно какие-то умные мыс-
ли: не пей, не нюхай, учись в школе. Потом гово-
рю себе: «Господи, что же за бред я придумал!?»
Начинаю думать, почему так происходит? Ага, по-
тому что я выбрал для сочинения этой песни пляж
города Майами. Нет, с этим надо бороться - ду-
маю я. Тогда я еду в родное Иваново, три дня бу-
хаю по-черному со своими друзьями. Выхожу ут-
ром на заснеженные улицы, убегаю от трамвая,
С: У нас свой собственный клуб в Иваново. «Дис-|
котека Авария». Мы номинально совладельцы.
П: О-о, у вас есть свой бизнес!?
С: Да, только он ни хрена не приносит, одни убыт-
ки. Он сам на себя работает.
П: Пока вам на золотом мерседесе чемоданы
денег не привозят?
С: Это раньше мы зарабатывали на дискотеке, а
теперь этим не занимаемся. У нас принцип такой:
если что-нибудь делать, то делать серьезно, про-
фессионально. Сейчас мы не можем сосредото-
чить свое внимание на этом виде деятельности.
Поэтому отошли от дел, но имеем свою долю. Ме-
неджеры в клубе не могут нормально работать, но
нам по барабану.
П: Ну что же, поговорим о яйцах.
Вот мы разговариваем, и я думаю:
где же собственно яйца?
Р: Яйца - жизни основа. Но в чем суть вопроса?
П: Вот и я спрашиваю, в чем суть?
С: Первым появилось слово ЯЙЦА.
П: Ага.
С: Смачное, звучное. Коля Тимофеев подошел к
Рыжову и сказал: «Слышишь это слово - яйца,
запомни его и сделай из него что-нибудь».
Р: Колян всегда приносит мне какие-то слова, но
редко попадает в точку.
П: Алексей, а литературные кумиры
у вас есть?
Р: Мои кумиры очень банальны. К сожалению, я
не могу сказать, что люблю какого-нибудь Иоси-
фа Требучковского. Я воспитан на книгах Ильфа
и Петрова, Зощенко.
..
П: А Даниил Хармс?
Р: Хармс - да. Про Пушкина кто писал, Хармс?
Никак не могу найти эту книгу, у меня ее кто-то
зачитал. Супер. На самом деле, история яиц дос-
таточно прозаична. Был один телеведущий у нас
в Иваново, он попросил сочинить нас что-то та-
кое, чтобы поднять рейтинг своей молодежной
программы. Вот мы и сочинили стих про яйца, он
потом и стал первым куплетом этой песни.
П: Кому пришла идея ролика?
С: С роликом все очень серьезно.
Р: Мы его хотели видеть не таким.
С: Мы ставили задачу: яркий, цветной, в стиле
Оее-1_Ке.
ПРОТИВНИКИ ХАНЖЕСТВА / БОРЦЫ ЗА ЧИСТОТУ РУССКОГО ЯЗЫКА / ЛЮБИТЕЛИ ПУШКИНА / РАБОТНИКИ
КОМБИНАТА ИСКУССТВЕННОЙ ПОДОШВЫ / СОРАТНИКИ ХИНДРЕКА МААСИКА / И ЕЩЕ ОНИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ
СВОИХ ОТЦОВ / И представьте себе - ни слова о сексе!!!
подразумевают их. А девчонки прислушиваются,
чтобы ничего не пропустить. А потом говорят:
«Фу, какой противный». Это просто уловки такие.
П: Ага, значит, вы борцы с ханжеством.
Р: Нет-нет-нет. Еще нас обвиняют в том, что мы
поем «пейте пиво». Но мы же не призываем пить
разбавленный спирт. Все равно у нас в стране
люди пьют.
П: Пиво особенно.
Р: Пусть они лучше пиво пьют, чем жрут по подва-
лам водку и колются всякой дрянью. А если люди
употребляют «заколебал», то это лучше.
..
П: Чем за.
..бал.
Р: Да!
П: А-а, значит вы борцы за чистоту русского
языка и российского духа!
который хочет меня переехать. Все встает на свои
места. И я сочиняю замечательные городские
стихи. Кстати, таким образом у нас получился
альбом. Он появится в ноябре.
П: Как он будет называться?
Р: Не скажем, а то пираты такой же выпустят.
П: Получается за вдохновением надо все вре-
мя возвращаться в город Иваново, в город не-
вест. Такое количество девушек.
..
Р: У меня в городе Иваново есть жена. Но она
безропотно дает мне погрузиться в местную
клубную жизнь.
П: Я слышал, вы работали в клубе.
Р: Да, я 8 лет крутил пластинки.
Тут в разговор плавно вошел Алексей Серов, уча-
стник группы Дискотека Авария.
П: То есть вы не скрываете, что взяли музы-
кальную идею у Оее-1_Ке.
Р: А что тут скрывать? Рее-Ше плюс Песняры.
С: Эве-ЕКе и Остин Пауэрс. Типа 70-е. Наш друг и
соратник Хиндрек Маасик сделал, по сути, свой
наглый вариант клипа. Мы разосрались мрачно.
На съемочной площадке ужас что творилось. Мы
5 часов ругались.
П: Получилось стильно, только я не понимаю,
при чем здесь Остин Пауэрс?
Р: Йидимо, режиссер понял, что он не может снять
картинку, сопоставимую с Оее-Ше, и что может
получиться убого. Ведь, как известно, лучшее
враг хорошего. Взял такой средний вариант -
смесь Оее-1Ле и Песняров. И символа хулиганско-
го ретро Остина Пауэрса. И странно, что получи-
ПТЮЧ Connection I 09 I 2001
4 3
предыдущая страница 44 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн следующая страница 46 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст