Плотоядно приветствую вас на этих страницах,
поклонники/цы поэзии! Начну четверостишием
Олега Григорьева, которое отражает мое психо-
физическое состояние как ведущего этой бого-
спасаемой рубрики:
В столовой с откусанным боком / Сидел я в котле
глубоком. / Меня привлек сюда запах, / И вот у вам-
пиров я в лапах.
От чтения ваших стишат у меня выросла деревян-
ная борода + началось несварение желудка. При-
сылайте еще, да побольше, побольше!
Неизвестная мисс прислала стихи своей подруги и
не подписалась. А жаль, я бы ей обязательно отве-
тил, ведь она «очарована рифмами и цЕнизмом
Дельфинова». Цинизм, ну я вас прошу! Через «И»!
А «ценизм» - в этом что-то продажное слышится,
какие-то ценники мерещатся. Спешу уведомить:
подругу вашу в школу нашу приняли заочно, а вот
публиковать рановато. Хотя следующие строки
тронули меня:
Может быть, на землю ангелы мы падшие?
Веру потерявшие и другими ставшие?
Может быть, мы демоны, ищущие славы?
Оборотни, ведьмы, вампиры, наркоманы!
Тронули за живое, из-за спины, холодными трупны-
ми пальцами. «И действительно, - подумалось мне,
пока я выл на Луну, присев между могил Есенина и
Маяковского, - а вдруг мы все уже это самое, пони-
маешь.
..» Но из земли высунулась костяная рука и
протянула другое письмо:
Я
кое-как проснулся, башка болит и рвота,
/
Ядре-
ная тошнота. / Рассол я выпью на рассвете /И в ай-
болит пойду в корсете. / Там леший бродит весь в
аргоне, / Русалка с животом на фоне. / Горит табли-
ца: «Эй, входи!» / - Я поздравляю! / - Сколько сто-
ит? / - А кто отец? /
-
Пусть сам и воет. / Он любит
Г
а
лку и вот вам баксы, /А я пошла по ваксу
Мощь! По-моему, тут про человека, который пошел
в аптеку. Лечить похмелье. А там его проглючило в
стиле национального единства: леший, русалка -
все как у Пушкина. Затем следует серия словесных
галлюцинаций, и лирический герой превращается в
героиню, нагло заявляя: пошла, мол, «по ваксу».
СЛЫШЬ, ПАЦАН, А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Тут не
сдержался я. Снова завыл, как вышепомянутый
отец, купивший явно что-то не то: кота ли в мешке,
полено ли в пеленках.
.. Как известно, на Руси один
из ведьмовских способов испортить новорожден-
ное дитя - подменить его поленом прямо в колыбе-
ли.
.. Свят-свят-свят! С такими мыслями недолго и в
айболит угодить. А там в стеклогроб с рассолом за-
печатать могут. Будешь стоять запечатанный, ме-
дички молодые придут, пожалеют: «Какой молодой
да гладкий, а все одно замариновали!» Прямо как с
девочкой из «Королевства» фон Триера.
.. Я отвле-
кся. Постучу по дереву, перекрещусь и далее. Ор-
фография, как говорится, того же автора:
Подружкой
Р/'-я
быть очень непросто, / Послать
всех к еб.ни и выдти к подмосткам, / Одеться при-
кидом и быть понтовозкой. / Закинуть на трубку пу-
стые колеса, / Кассетой пожеванной быть на рас-
свете, / Сияющим диском обуться в корсете. / Все
это ушло, все это пустяк, / Мы все это сделаем за-
просто так, / Как будто с планеты мы прибыли с
Марса / И всех удивили своим круглым тазом. / Но
если ты хочешь одеть сарафанчик, / Колготки урод-
ки и сумочку с пальчик, / Быть скромной и тихой и
Дему любить, / Подружкой
Р/-я
НЕ МОЖЕШЬ ТЫ
БЫТЬ!
Сказал - отрубил. Дорогой автор! Не посчитайте
меня понтовозом, но что это значит: «и всех удиви-
ли своим круглым тазом»? Вы имеете в виду НЛО?
Или женские бедра? Судя по всему, вас все же ув-
лек образ летающей тарелки: «сияющим диском
обуться в корсете» - это очень космично! Но непо-
нятно. Обуваться в корсете неудобно: наклонишь-
ся, а он мешает.
.. Лучше сначала обуться, а потом
уже в корсет влезать. И вот еще что. Сарафанчик
нельзя «одеть», одеть можно девочку в сарафан-
чик, а сама девочка сарафанчик НАДЕВАЕТ. Или
снимает, что гораздо привлека.
.. Стоп, а то еще за-
кинешь пустые колеса на трубку раньше времени.
Табло-то расквашено, как капуста, и все из-за поэ-
зии этой, из-за муз перехлопанных, из-за вас, чита-
тели-писатели. Ладно. Вы все молодцы. Вас много,
а я один. Вы далеко, а я здесь. И вот вам Три Хва-
лебных Совета.
1. То, что вы слышите по радио и ТВ в песнях лю-
бимых артистов - не поэзия за редким исключени-
ем. Надо как можно больше читать! И еще больше!
А то что это за лешачество посконное.
..
2. Но даже и без всякого чтения надо с большей от-
ветственностью относиться к собственным словам.
За базар отвечать! Фуфла не гнать! Фильтровать! А
то что это: раззуделось плечо, размахнулась рука -
и пошла писать губерния, как замшелая русалка
вилами по воде.
3. Рифмы - это магия, причем не слабая. Секреты
магии - в технологии. Для начала стоит забыть о
сочетаниях типа «прочь-ночь-дочь-помочь», «день-
тень-пень»,
«любовь-кровь-вновь»,
«смерть-
твердь», «вечность-бесконечность» и пр. А также
не злоупотреблять разрезанными венами, одино-
кими волками и каплями дождей - неважно, кис-
лотных или грибных.
А на прощанье еще один маленький стишок от ве- 1
ликого Олега Григорьева:
- Я* гном / Ростом с дом. / Облака плывут вроде I
льдин. / Кругом люди - а я один.
- А я великан / Со стакан. / Тоже совсем одинок - I
Среди чемоданов и ног.
Засим прощаюсь. Пишите стишки. И присылайте I
по адресу [email protected]
70
п т ю ч
Соппесйоп 10
2001
предыдущая страница 71 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн следующая страница 73 ПТЮЧ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст