Л ёгкие п р е д с та в л я ю т :
«М О РЕ С П О К О Й С Т В И Я »
Ш Т О Р М И Т
Интервью с Дмитрием Тиковым
Твой новый альбом называется «Рэйв на
Море Спокойствия». Какое отношение он
имеет к рэйв-культуре?
Впервые я услышал техно-музыку, когда жил в
Петербурге. Как раз тогда появились незави-
симые андеграундные радиостанции «Катю -
ша» и «Полис», которые и крутили необычную
новую музыку. Этот альбом - ностальгия по
временам радикализма, беспредела и свобо-
ды. Он посвящается всем, кто смог пройти
через этот период времени и сохранить жизнь
и сознание.
Твой предыдущий альбом «Трубка мира»
можно смело назвать даунтемповым, а но-
вые вещи отличаются жестким ритмом. По-
чему произошел такой переход?
Даунтемпо уже не так актуально, как пару-
тройку лет назад. Мне гораздо приятнее ви-
деть, как люди танцуют под мою музыку, чем
сидят и пьют коктейли. В то время, как везде в
моде музыка 80-х, я решил приколоться к но-
вой интерпретации музыки 90-х. Мне кажется,
это довольно забавное решение. Получился
стиль, который я назвал easy trance.
Появилась ли у тебя другая концертная про-
грамма в связи с новым альбомом?
Да, теперь у меня есть новая специальная кон-
цертная программа - танцевальная, раскол-
басная, чуть трансовая, чуть галлюциногенная
и, как всегда, интеллигентная. Тестовые испы-
тания новой саунд-системы прошли очень ус-
пешно, так что добро пожаловать на «Рэйв на
Море Спокойствия».
Песня «Лети к волшебным звездам» попала
в ротацию на некоторые радиостанции. Как
ты совмещаешь радиоформат и электрон-
ный андеграунд на своем новом альбоме?
Радиоформат - это такое искусственное поня-
тие, которое появилось относительно недавно и
призвано дурить голову музыкантам и слушате-
лям, впаривать им то, что нужно продать. Оче-
видно, что можно при определенной хакерской
ловкости просочиться через этот радиофильтр,
создавая андеграундные радиоформатные трэ-
ки. Успех песни «Лети к волшебным звездам» -
лучший пример того, что это возможно. На аль-
боме, конечно, будет другая версия этого трэка
- не радиоформатная. После 12 лет андегра-
ундной электронной музыки в диапазоне от ин-
дустриальных шумов до даунтемпо можно себе
многое позволить. В том числе и коктейль из
радиоформата и андеграунда.
Есть ли на твоем новом альбоме еще потен-
циальные песни для радио? Как ты можешь
сейчас определить радиоформат?
Да, как минимум есть еще одна вещь - «В об-
лаках летаю». Думаю, она тоже может взло-
мать коды доступа к некоторым радиостанциям
и прорваться в радиосеть. Радиоформат - это
то, чего андеграундным музыкантам не нужно
бояться. Его нужно проанализировать, исполь-
зовать, поглотить и трансформировать в то,
что хотят видеть сами музыканты. Это ключ к
трансформации массовой культуры, к переходу
ее на новый этап. Иначе шансон нас поглотит.
Asian
Electronic
Underground
>
117
предыдущая страница 115 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 117 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст