121
Спросите любую актрису, чьей карьере она завидует.
Она вам ответит: «Мэрил Стрип». Потому что Стрип -
единственная, которую автоматически номинируют на
Оскар, в каком бы ужасном фильме ни снялась, хотя
ужасных фильмов в ее карьере почти не было. Первую
номинацию она заслужила уже в 1978-м, когда, закон-
чив актерский факультет Йельского университета, сня-
лась с Робертом Де Ниро в «Охотнике на оленей». Все-
го через год Стрип получила Оскар за лучшую роль вто-
рого плана молодой матери, уезжающей от мужа и сы-
на, чтобы лучше себя понять и прожить собственную
жизнь, в «Крамере против Крамера». Позже об этой ро-
ли Стрип вспоминала так: «Я снималась всего две неде-
ли, зато играла героиню, о которой говорят все два ча-
са фильма».
С тех пор Стрип стала тяжеловесом в мире кино, сыграв
самые сложные роли в самых престижных проектах. В
«Женщине французского лейтенанта» она была сразу
двумя очень разными женщинами, а для «Выбора Со-
фи», где она играла полячку, вынужденную выбрать, ко-
го из детей она может оставить в живых, даже выучила
польский язык. За этот фильм Стрип получила второй
Оскар - на этот раз за главную роль. Наконец, услышав,
что режиссер «Из Африки» считает ее недостаточно се-
ксуальной, пришла на пробы в очень открытом декольте
и получила роль.
..
Мэрил Стрип и ее положение в современном Голливуде
(хотя она там бывает, только когда нужно получить оче-
редную награду) напоминает нам, что 80-е годы были
временем, когда она, серьезная актриса, возглавляла
список самых высокооплачиваемых актрис, а сейчас на
вершине этого списка - звезды вроде Кэмерон Диас и
Дрю Бэрримор, красивые женщины, но средние актри-
сы. И это красноречиво свидетельствует, как измельчал
Голливуд за последнее время.
Мэрил Стрип меньше всего похожа на голливудскую
диву. Она живет с мужем-скульптором и четырьмя
детьми совершенно оторванно от киномира, и это уди-
вительно для актрисы, которая в этом году наверняка
побьет рекорд по количеству Оскаров - за всю исто-
рию кино только у Кэтрин Хэпберн было 12 номинаций.
А в том, что Стрип номинируют, ни у кого нет сомнений
- в конце 2002-го в Америке вышли сразу два фильма
с ее ролями оскаровского калибра. В «Адаптации» ав-
тора «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонза она
играет писательницу дамских романов, а во «Време-
нах», снятых по роману Майкла Канингема «Часы», -
нью-йоркскую поэтессу, ухаживающую за больным
СПИДом другом.
Может быть, секрет великой карьеры - как раз в неже-
лании быть внутри бизнеса. Мэрил Стрип как будто ска-
зала себе еще четверть века назад: «Живи подальше от
Голливуда. Расти детей. Соглашайся только на качест-
венные проекты. Работай только с лучшими (она дваж-
ды работала с Джеком Николсоном и трижды - с Робер-
том Де Ниро). Приезжай за наградами и улыбайся. Всем
вокруг остается только улыбаться в ответ и думать:
«Вот карьеру себе выстроила эта женщина».
..
□ □КАРЫ ЕЙ КАИЦЫ
1977 «Джулия»
(Julia)
1978 «Охотник
на оленей»
(The
Deer Hunter)
1979 «Крам ер
проти в К р а м е -
ра»
(Kramer vs.
Kramer)
1111 « М анхэт-
тен»
(Manhattan)
1981 «Ж енщ ина
ф р а н ц у зск о го
лейтенанта»
(The French
Lieutenant’s
W oman)
1982 «Вы бор
Соф и»
(Sophie’s
Choice)
«Силквуд»
(Silkwood)
1984 «В лю блен-
ные»
(Falling In
Love)
«Из А ф р и -
ки»
(Out Of Africa)
1986 « О ском и -
на»
(Heartburn)
1988 «Крик в н о -
чи»
(A Cry In the
Dark)
1990 «О ткры тки
с края бездны »
(Postcards From
the Edge)
1992 «С м ерть ей
к лицу»
(Death
Her)
1993 «Дом д у -
хов»
(The House
Of the Spirits)
1994 «Дикая р е -
ка»
(The River
Wild)
1995 «М осты о к -
руга М эдисон»
(The Bridges Of
Madison County)
1998 «И стинны е
ц е н н о сти »
(One
True Thing)
1999 «М узы ка
сер дц а»
(Music
Of the Heart)
2002 «А дапта-
ция»
(Adaptation)
2002 «Времена»
(The Hours)
f
предыдущая страница 119 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 121 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст